stroytroy.ru

Возводим крепкий и надежный пол в гараже своими руками из бетона

Оглавление статьи

В любом случае, каким бы ни было финишное покрытие, пол в гараже своими руками заливается цементно-песочной или бетонной стяжкой, чтобы создать для автомобиля жёсткое основание. Весь процесс мало отличается от обычной стяжки в квартире, но, тем не менее, эта конструкция должна быть более прочной, то есть, армированной.

Мы сейчас узнаем, как это делается, а также посмотрим тематическое видео в этой статье.

Стяжка в гараже

Стяжка в гараже

Монтаж стяжки

Конечно, у вас уже оборудована смотровая яма и нам останется только подготовить основание и залить полы в гараже своими руками бетонной стяжкой. Давайте обратим внимание именно на бетон и сделаем мы его в домашних условиях. После выполнения всех работ у вас будет возможность нанести на стяжку резиновое или ПВХ покрытие, или, к примеру, выложить пол керамогранитом.

Подготовка

Основание засыпано песком и щебнем

Основание засыпано песком и щебнем

  • После того, как вы смонтировали смотровую яму, вам нужно сделать подушку для заливки и для этого обычно используют крупный песок, отсев, щебень, гравий, а может быть и всё вместе, как это сделано на фото вверху. Но здесь следует оговорить несколько нюансов, касающихся высоты бортов ямы и отсечной гидроизоляции.
  • Будет гораздо лучше, если бортики поднять на высоту будущей стяжки – хотя это и не обязательно, но так вам гораздо проще будет заливать раствор – не придется ставить отсечную опалубку и, к тому же, вы получите дополнительные маяки.
  • Отсечную гидроизоляцию вы можете использовать, но можете и отказаться от неё (инструкция здесь отсутствует) – всё будет зависеть от состояния грунта в данной местности. Но если всё же вы решите её подстелить, то засыпьте тонкую песочную подушку и на неё уложите обыкновенный рубероид, а сверху засыпайте щебневую подушку под бетонную стяжку пола. Высота подушки под бетон будет зависеть от тог, насколько вам нужно поднять уровень пола, но в любом случае постарайтесь сделать её не менее 30-40 мм.
  • Поскольку здесь будут нагрузки, то стяжка пола в гараже своими руками должна быть армированной, но если вы не планируете заезжать в гараж гусеничным трактором, то для этой цели вам вполне достаточно штукатурной сетки. Но чаще для армирования используют сетку Рабица, тем более что её легче приподнимать, чтобы раствор затекал под неё. Но если вы хотите досконально соблюсти технологию бетонирования в этом вопросе, то вам придётся связать обрешётку из A III (рифлёный прут) сечением 10-12 мм и ячейкой 200 200 мм.

Совет. Под сетку (любую) в некоторых местах подложите небольшие камни (ниже уровня пола), чтобы раствор мог затекать под низ.
Во время заливки старайтесь слегка приподнимать сетку пальцами для той же цели.

Маяки

Перфорированный маячный профиль

Перфорированный маячный профиль

Для установки маяком на стенах и на полу используются перфорированные профили, которые вы видите на верхней фотографии, но они не являются единственным решением в таких ситуациях. Для маячков также используют оставшиеся от ремонта CD и UD, деревянные рейки и даже цементные дорожки, набросанные по уровню.

Чтобы сделать плоскость пола более ровной, а процесс выравнивания наиболее лёгким, по периметру гаража, где-то на уровне пояса, поставьте метки при помощи водяного или лазерного (если есть в наличии) уровня и отбейте между ними малярным шнуром линию.

Затем рулеткой перенесите метки от этой линии на требуемый уровень заливки и отбейте контрольную линию ещё раз, так вы получите ориентир для концевых частей профилей и для крайних (пристеночных) маяков для выравнивания пола.

Расстояние между маячками должно соответствовать вашему инструменту, то есть, шаг должен быть на 15-20 см меньше, чем правило, которым вы будете пользоваться при заливке данной стяжки пола.

Выравнивание маяка

Выравнивание маяка

Для установки маяков на пол под них набрасываются либо бугорки, либо дорожки из цементно-песочного раствора (можно для удобства добавить немного плиточного клея) и на них приклеиваются профили. Лучше приобрести в магазине перфорированные – цена копеечная, зато удобнее ставить (лучше держатся).

Каждый маяк нужно выравнивать длинным строительным уровнем, прижимая его вдоль по ребру плоскости, как это показано на фотографии.

Монтаж маяков

Монтаж маяков

Все маяки между собой тоже должны быть выдержаны в одной плоскости и для этого корректируйте их уровнем и капроновой ниткой, натягивая её от края до края. После монтажа всех профилей необходимо выдержать время, чтобы раствор схватился и для этого оставляют конструкцию сохнуть до следующего дня. Если начать заливку по сырым маякам, то возникнет 99% вероятности, что вы их собьёте правилом в процессе стягивания раствора.

Рекомендация. Если средний вес автомобиля от 1200 до 1600 кг, то толщина стяжки должна быть в среднем 90-100 мм.
Также, если площадь гаража большая, то необходимо прорезать усадочные швы.

Изготовление и заливка бетона

Таблица пропорций бетонов

Таблица пропорций бетонов

Вверху вы видите таблицу, при помощи которой можно составить ту или иную марку бетона, но учитывая, что по нему всё-таки будет ездить автомобиль, следует заготавливать раствор не ниже М300. Но если вы делаете пол для гаража своими руками и бетон у вас не привозной (с бетонного узла или ЗЖБИ), то вы можете для удобства заменить песок и щебень отсевом – в данном случае это будет вполне приемлемо.

Чтобы составить пропорции отсева, вам нужно подсчитать общее количество песка и щебня для производимой марки и заменить отсевом в том же количестве. Например, если мы используем цемент М400 для бетона М300, то нам понадобится 1,9 кг песка и 3,7 кг щебня на 1 кг цемента. Значит, отсева на килограмм цемента этой же марки нам понадобится 1,9+3,7=5,6 кг.

Работа с бетономешалкой

Работа с бетономешалкой

В бетономешалку сначала заливают ведро воды, потом порцию цемента и перемешивают, чтобы цемент не сбивался кусками на стенах барабана. После этого забрасываете остальные компоненты (песок со щебнем или отсев), только делать это следует лопатой при вращающемся барабане, чтобы не создавать децентрализации при вращении – это позволит бетономешалке служить дольше.

Стягивание бетона

Стягивание бетона

Заливка производится поочерёдно, то есть, между маячными профилями, по секторам – так гораздо удобнее. Несмотря на то, что в растворе присутствует щебень или мелкая фракция отсева, поверхность должна получаться ровной, но для этого бетон должен получатся нужной консистенции (гранит должен тонуть в жидкости) – выглядеть такая смесь будет, как не очень густая сметана или редкое картофельное пюре.

Заключение

После того, как вы залили пол в гараже своими руками и стянули его правилом по маякам, убрав все неровности и загладив выемки, оставьте стяжку до завтрашнего дня. На следующий день затрите её тёркой или полутёром, при необходимости подкладывая под колени доски, чтобы не продавить поверхность. Эксплуатировать пол можно через 28 дней после заливки. Удачи!


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Возводим крепкий и надежный пол в гараже своими руками из бетона