stroytroy.ru

Теплый гараж. Нужно ли утеплять и отапливать место для авто

гараж,постройка гаража,пол гаража,крыша гаража,тип гаража,дом-гараж,гаражные ворота,размер гаража,гаражныеС одной стороны теплый гараж кажется неоправданной роскошью и нерациональным использованием средств, а с другой – эффективным решением. Сравните все аргументы за и против, и найдите сделыйте оптимальный выбор.

Нужно ли отапливать гараж?

На первый взгляд кажется, что отапливаемый гараж повышает уровень комфорта и потому такое решение гораздо предпочтительнее. На самом деле это не так. При высоких температурах автомобиль легче поддается коррозии, поэтому отказ от отопления в отдельно стоящем гараже можно считать вполне продуманным и практичным вариантом. Другое дело, если гараж выполняет дополнительные функции (в нем обустроена мастерская или хозяин просто любит «копаться» в своем автомобиле). Тогда нужно предусмотреть хотя бы временное отопление (буржуйка, печь Булерьян, электрические инфракрасные обогреватели) или провести в гараж трубы центрального отопления или из домашней котельной. Но в этом случае в холодное время температуру стоит поддерживать в пределах 5-8 °С. При таких условиях и правильно устроенной приточно-вытяжной вентиляции влага не будет скапливаться на автомобиле и не повредит его.

Буржуйка или булерьян помогают быстро нагреть воздух в гараже до комфортной температурыКак утеплять гараж?

В неотапливаемом гараже теплоизолируют только перекрытие: летом оно будет защищать автомобиль от перегрева. Для утепления лучше использовать минеральную вату толщиной 15 см. Стены и пол не утепляют.

Видео: Теплый пол в гараж .Auto overhaul

Если гараж будет отапливаемым, то кроме перекрытия утепляют и пол, и внешние стены снаружи:

  • ля стен из ячеистого бетона толщиной 25 см нужна теплоизоляция из пенополистирола или минеральной ваты толщиной минимум 10 см;
  • силикатный кирпич толщиной 25 см утепляют 12-сантиметровым слоем пенополистирола или минваты;
  • блоки из поризованной керамики толщиной 25 см теплоизолируют минеральной ватой или пенополистиролом толщиной 10 см, а 38-сантиметровые – утеплителем толщиной 5 см.

Для пола лучше всего использовать теплоизоляцию из твердого пенополистирола марки ПСБ-С-35 или из минеральной ваты плотностью 180-200 кг/м3. Эти материалы, кроме высоких изоляционных свойств, обладают еще и отличной жесткостью, что очень важно применительно к полу, на котором будет стоять автомобиль.

Читайте также: Дом-гараж покоряет своим индастриал-стилем

В отапливаемом гараже к тому же необходимо установить утепленные ворота. Это значит, что нельзя выбирать роллетные и подъемно-поворотные модели (производители утепляют только секционные конструкции).

 Небольшие приточные вентиляционные каналы помогают осуществлять воздухообмен

Видео: Как сделать тепло в гараже?

Как провести вентиляцию?

Вентиляция очень важна и для отапливаемых, и для неотапливаемых гаражей. Норма – 1,5-кратный воздухообмен в час. Для каждого машино-места нужно предусмотреть вентотверстие площадью 0,04 м2. Самый простой вариант – отдушины 20 20 см в противоположных стенах или в стене и гаражных воротах. Но лучше сделать четыре отверстия с меньшим сечением, чем два больших. В любом случае их нужно располагать на максимальном удалении друг от друга.

Видео: Как сделать теплый гараж

По вентканалам, которые выводят над крышей строения, воздух будет выходить, а входить – в отдушины в нижней части стены или гаражных ворот. Размещать их необходимо не выше 20-25 см от пола. При этом расстояние между верхним и нижним отверстиями должно быть не менее 2 м. Можно предусмотреть в гараже и принудительный воздухообмен – для этого достаточно установить в вентканале небольшой вентилятор.

Экономим правильно

Будет ли гараж пристроен к дому или размещен отдельно, вопрос его утепления одинаково актуален. Владельцы гаражных ворот старых моделей, например распашных металлических, иногда утепляют их своими силами с помощью пенопласта или пенополистирола. Это недорогое, но не очень красивое, а главное – малоэффективное решение, поскольку конструкции все равно промерзают по углам. Для отапливаемых гаражей рекомендуется использовать ворота, утепленные в процессе их производства.

Утепленное полотно несколько толще и тяжелее обычногоТак, ведущие производители гаражных ворот предлагают различные «теплые» модели. Это могут быть секционные, рулонные или щитовые изделия. Их основной конструктивной особенностью является полотно, выполненное из двух листов металла и заполненное внутри специальным утеплителем, например вспененным полиуретаном.

Толщина секций может составлять 20 мм и более, наиболее часто встречаемый параметр – 40-42 мм. Гаражные ворота с толщиной секций 42 мм позволяют добиться высокого коэффициента теплопроводности U = 1,4 Вт/м2 К.

При выборе конструкций важно обращать внимание на наличие дополнительных средств теплоизоляции, таких как резиновые уплотнители по периметру ворот и между секциями. Для улучшения теплоизолирующих свойств некоторые производители предлагают специальные пластмассовые профили, монтируемые в направляющую ворот и обеспечивающие термическое разделение между рамой и стеной здания.

Читайте также: Гараж: место жительства автомобиля

Иногда застройщики опасаются, что теплые двустенные ворота окажутся слишком тяжелыми. Но благодаря современным системам пружин, используемым в гаражных воротах, а также при условии правильно выполненного монтажа двустенные изделия, например, размером 3000 2500 мм (вес которых составляет около 70 кг) можно легко поднять одной рукой. Для большего комфорта рекомендуется оснастить конструкции электроприводом с пультом дистанционного управления.

Если говорить о цене, то неутепленные ворота обойдутся на 30-40 % дешевле, чем утепленные. Но дополнительная инвестиция оправдает себя буквально через один-два зимних сезона благодаря уменьшению затрат на энергоносители.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Теплый гараж. Нужно ли утеплять и отапливать место для авто