Особенности постройки гаража из оцилиндрованного бревна
Содержание:
Гараж из оцилиндрованного бревна — практичное и долговечное решение для размещения автомобиля на участке. Он обеспечивает оптимальные условия хранения машины в любое время года без лишних затрат. Деревянные дом с гаражом образуют гармоничный архитектурный ансамбль. Эта хозяйственная постройка не нуждается в большом количестве материала, и её можно расположить как вблизи дома, так и в отдалении от основного здания.
Преимущества и недостатки оцилиндровки
Гаражи из оцилиндрованного бревна пользуются спросом из-за нескольких особенностей:
- Высокая скорость и простота стройки. В отличие от кирпичной кладки возведение стен из древесины в цилиндре не требует спецтехники или особого профессионализма. Все соединительные элементы уже готовы, брёвна укладываются по схеме.
- Доступная стоимость гаража из оцилиндрованного бревна. Цена кубометра пиломатериала составляет около 7 300 рублей, соответственно, нетрудно посчитать, объём леса для строительства. Расходы сократятся, если пристроить здание непосредственно к дому.
- Отсутствие «мокрых» процессов. Построить дом из оцилиндрованного бревна с гаражом вполне реально без использования штукатурки. Работы допустимо проводить в любое время года, при условии соблюдения полугодовой паузы между сборкой стен и отделкой для завершения усадки.
Однако есть и недостатки. Этот материал нуждается в постоянном внимании владельца: периодической обработке антисептиками во избежание загнивания стен или иных неприятных последствий. Кроме того, для утеплённого помещения потребуются дополнительные расходы на приобретение утеплителя.
Проектировка и размещение постройки на участке
Поставить гараж из оцилиндрованного бревна на 2 машины можно в самые короткие сроки, само возведение стен занимает всего несколько дней. Но сначала определяют расположение здания на территории. При этом ориентируются на важные правила:
- Ставят в месте удобного заезда. Оптимальный вариант – с внешней стороны забора, если участок крайний в общем массиве застройки. Обычное местоположение — вблизи ворот с закрытым подъездом навесом из поликарбоната.
- Автогараж как продолжение въездных ворот сэкономит место и позволит быстро загонять машину. Отдельно стоящий — он не только займёт много свободного пространства, но к нему ещё придётся монтировать подъездные пути.
- Размещение постройки вблизи дома зависит от сторон света. Южное расположение нежелательно: постоянно закрытый солнечный свет — причина меньшего уюта в помещении. Из-за высокой пристройки в комнате воцарится постоянный полумрак.
Видео: Дом из оцилиндрованного бревна продажа Витебск. База недвижимости Беларуси 4угла
Ширина должна позволять свободно распахивать все двери у поставленной машины и при этом легко её обходить. В противном случае сооружение окажется тесным и неудобным в использовании при мелком ремонте автомашины и во многих других случаях. Для вместительной и удобной стоянки «железного коня» к его габаритам добавляют по 40 см с каждой стороны.
Основные этапы строительства
Для сборки гаража оцилиндровки своими силами достаточно пригласить несколько помощников. Фундамент для гаража бывает нескольких типов:
- Ленточный. Самое распространённое решение – монолитная бетонная лента прокладывается по периметру пристройки. Если хозпостройка изначально закладывалась в проект, фундамент для неё делается параллельно с самим домом, оказываясь связанным с ним в единое целое.
- Свайный. Более редкий вариант, используется преимущественно на слабых глинистых грунтах, где нет иных методов увеличить несущую способность почвы. Сваи погружаются в грунт вбиванием. Используются также винтовые сваи, вкручивающиеся в землю.
- Монолитный. Самый дорогой тип основания, требующий больших затрат. Это цельная бетонная плита, на которую устанавливается постройка.
Обычно под деревянные дома из оцилиндрованного бревна с двумя гаражами и другие подобные здания закладывается классический мелкозаглубленный ленточный фундамент: глубина траншеи для него 70 см, на дно насыпается слой песка, который утрамбовывается. В выкопанный ров помещается арматурный каркас и заливается бетонным раствором. Цокольная часть поднимается над землёй минимум на полметра, для её сооружения устанавливают опалубку. Она разбирается после полного высыхания фундамента.
Потом переходят к работе над стенами. На основание укладывается гидроизоляционный слой из рубероида, затем на нём собирается стеновой комплект автогаража из заранее изготовленной оцилиндровки. Готовые замковые элементы – главное её преимущество перед всеми древесными аналогами. Обработанная на специальном оборудовании чаша сможет служить ещё десятки лет, не пропуская влаги и не допуская продувания углов.
Поскольку древесину высоко поднимают на цоколь, внутри не будет сыро, он окажется комфортным для любого механизма. При строительстве особое внимание обращается на правильность расположения углов и стен: углы проверяют специальным инструментом, стены скрепляют деревянными нагелями, не допускающими их деформации.
Для любого гаража привычна односкатная кровля. В этом случае скат направляется на его тыловую сторону. Односкатная кровля ставится на стропильную систему — несущая конструкция соединяется горизонтальной обрешёткой, к которой крепится кровельный материал. Для кровли используется профлист, металлочерепица, шифер и другие покрытия, чтобы автомобиль был надёжно защищён от холода и негативных внешних воздействий.
Интерьер оцилиндрованного дома с гаражом очень разный: многие отказываются от внешней и внутренней отделки, оставляя открытой природную красоту дерева. Такой вариант имеет существенный недостаток: дерево – живой материал, и его нельзя оставлять без обязательной защиты. По крайней мере, обрабатывается каждый деревянный элемент антисептиками, предотвращающими гниение и поражение насекомыми, иначе пристройка быстро придёт в негодность. Бревенчатые стены покрываются полупрозрачными красками, сохраняющими природную текстуру и придающие ей интересный оттенок.