Неисправности трёхфазного электродвигателя
В данной статье я хочу рассказать о том,как обнаружить неисправность в цепи электропитания трёхфазного двигателя и как проверить сам двигатель. Начнём по порядку. 1. Первое что необходимо сделать, это проверить наличие напряжения на автоматическом выключателе (АВ) или магнитном пускателе, т.е. поступает ли напряжение от электрощита. Проверить напряжение можно с помощью контрольной лампы, вольтметром или электротестером, где есть вольтметр. Я не советую пользоваться индикатором напряжения, т.к. наличие входного напряжения вы определите, а отсутствие нуля нет. 2. Проверить сам автоматический выключатель и магнитный пускатель на исправность. Измерьте напряжение на входных контактах обоих устройств, а затем на выходных (автомат должен быть включен и нажата кнопка "Пуск", если стоит магнитный пускатель), идущих на электродвигатель. Если неисправен автоматический выключатель (нет напряжения), то замените его на аналогичный по напряжению (220 или 380В) и по силе тока (А). Если нет напряжения на выходных контактах магнитного пускателя, то скорее всего выгорели контактные пластины. Если есть возможность, то замените их, если нет, то замените пускатель целиком на аналогичный. Неисправность: магнитный пускатель не срабатывает. - Проверьте наличие напряжения на контактах катушки пускателя. Следует помнить, что катушки бывают на 220В и 380В. - Если напряжение нет, то замените катушку или пускатель. Если напряжение подаётся , то необходимо "прозвонить" катушку на целостность обмотки. Это можно сделать с помощью электротестера (зуммер) или электробрехунка. - Проверяем исправность и целостность кнопок "Пуск" и "Стоп".Схема подключения кнопок: 3. Проверяем целостность электропровода (кабеля), идущего на электродвигатель. - Проверить целостность провода можно с помощью зуммера электротестера или электробрехунка. - Так же можно проверить и с помощью контрольной лампы или вольтметра. Отключаем автомат (АВ), отсоединяем провода от электродвигателя. Затем включаем автомат и проверяем наличие напряжения на проводах. Осторожно, работа под напряжением! - Если есть вероятность того, что произошло короткое замыкание в кабеле (спайка и обрыв провода), то необходимо проверить провода на замыкание между собой . Отключаем автомат, отсоединяем провода от электродвигателя. С помощью электротестера (зуммер) или электробрехунка проверяем по очереди провода на замыкание между собой. 4. Проверяем целостность обмоток самого электродвигателя. - Отключаем электропитание (автомат). - Лучше отсоединить запитывающие провода от электродвигателя. - С помощью электротестера (зуммер) или электробрехунка проверяем целостность обмоток статора. - С помощью этих же приборов определяем наличие либо отсутствие "пробоя" на корпус электродвигателя. Один щуп прибора - на корпус, другой - на контакт вывода обмотки электродвигателя. Если зуммер запищал, а на брехунке отклонилась стрелка, то произошёл "пробой" на корпус электродвигателя - движку "хана" . - Проверить целостность обмоток статора электродвигателя можно и с помощью контрольной лампочки. Но это только в том случае , когда нет других приборов . Отключаем автомат, отсоединяем два запитывающих фазных провода, оставляем один. Включаем автомат, проверяем наличие напряжения на всех выходных контактах обмоток. Если все обмотки электродвигателя целые, то контрольная лампочка будет светиться.Осторожно, работа под напряжением! На этом всё, удачи!Поделиться в соцсетях:
Похожие