stroytroy.ru

Маркировка выводов трёхфазного электродвигателя самостоятельно

Видео: Подключение мощного трехфазного двигателя, пусковая емкость

Бывают случаи, когда купив или получив в наследство электродвигатель, вы обнаруживаете, что у него имеются шесть выводов обмоток и они не промаркированы. Говоря проще, из статора электромотора выходят шесть проводов и на них нет никаких обозначений. Вам, для запуска электродвигателя в трёхфазную сеть, необходимо соединить их попарно, т.е. получить три контакта. Это называется маркировкой выводов. Но как это сделать? Ведь соединять их нужно правильно, начало одной обмотки нужно соединить с концом другой ( соединение "треугольник") или начала (или концы) всех 3-х обмоток соединить вместе (соединение "звезда"). Виды соединения обмоток: "треугольник""звезда" 1.Маркировку (узнать, где начало, а где конец обмотки) можно произвести с помощью контрольной лампы (220В) и электротестера. Необходимо разобрать электромотор, нам понадобится только статор. - С помощью электротестера находим 3 обмотки эл.двигателя. Тестер ставим на Омметр (выбираем мин. значение). Поочерёдно прозваниваем вывода. Зуммер тестера издал звук - это и есть обмотка. - Произвольно предпологаем, что вывода фаз (обмоток), расположенные у нас вверху рисунка - это "начала" фаз ( буква Н ). А вывода внизу рисунка - это "концы" фаз ( буква К ). Теперь нужно проверить правильность нашего предположения. - Подсоединяем к одной из фаз (обмоток) контрольную лампу. А "начало" и "конец" двух других фаз соединяем перемычкой (изолированный провод). На оставшиеся "конец" и "начало" подаём напряжение 220В (см.рис.). Если лампочка загорелась, то мы правильно определили "начала" и "концы" двух фаз (между которыми перемычка). Если лампочка не загорелась , то мы определили неправильно и просто меняем местами вывода одной фазы (см.рис.). Осталось определить "начало"и "конец" фазы , к которой была подсоединена контрольная лампа. Делается это аналогично. Смотри рисунок. - Теперь мы знаем , где "начала" и "концы" всех трёх фаз (обмоток) электродвигателя. Мы можем соединить обмотки в "звезду" или "треугольник" и наш электромотор будет работать. 2. Так же при шести выводах обмотки применяют метод пробных включений (см.рис.).(Двигатель собран). Сначала при помощи электротестера определяют выводы отдельных фаз и разделяют их попарно. Но при этом неизвестно, какой вывод в каждой паре является началом и концом фазы. Поэтому к ним произвольно привязывают картонные бирки с номерами 1-2 для первой фазы, 3-4 для второй и 5-6 для третьей. Соединяют в общую точку выводы с бирками 2, 4 и 6, а к выводам 1, 3, 5 подводят трёхфазный ток пониженного напряжения (рис. а). Если двигатель работает плохо, сильно гудит, токи фаз неодинаковы и превышают номинальное значение, то меняют местами выводы 1 и 2, т.е. соединяют в общую точку выводы 1, 4 и 6 (рис. б). Если при таком соединении неисправность двигателя не устраняется, то выводы первой фазы снова соединяют, как в первый раз, а меняют местами выводы второй фазы (рис. в). Если и при таком соединении двигатель работает плохо, то выводы второй фазы снова соединяют как на рис. б, а меняют местами выводы третьей фазы (рис. г ). Теперь двигатель должен работать нормально. 3. Третий метод маркировки, самый безопасный. Маркировку выводов можно определить с помощью аккумулятора напряжением 2В и милливольтметром (см . рис.). Аккумулятор подключают к выводам одной из фаз, считая условно, что плюс соединён с началом Н фазы, а минус - с её концом К. К выводам двух других фаз поочерёдно присоединяют милливольтметр. Если теперь разорвать цепь рубильником, то милливольтметр покажет плюс на началах и минус на концах фаз. При включении тока рубильником полярность на двух фазах будет обратная. При использовании этого метода следует иметь в виду, что на зажимах фаз может появиться напряжение выше номинального, поэтому надо взять милливольтметр на повышенное напряжение и принять меры предосторожности против поражения электрическим током. Удачи!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Маркировка выводов трёхфазного электродвигателя самостоятельно