Определение гарантийного случая
Долговечность и безопасность изделий должна быть подтверждена соответствующими документами.Срок службы
Точные определения срока службы и
В случае выявления существенных недостатков клиент имеет право на замену товара или расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме. При этом производитель, продавец или исполнитель могут настоять на проведении экспертизы, подтверждающей, что дефекты возникли по вине второй стороны.
Условия сотрудничества
В любом случае требования потребителя рассматриваются только после предоставления чека, на котором указана дата покупки, а также гарантийного талона или технического паспорта товара. Реже может понадобиться и упаковка, так что стоит заранее выяснять подобные нюансы у продавца.
Доставка крупногабаритных и тяжелых товаров при замене осуществляется за счет продавца или изготовителя – в оба конца. При выполнении ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в сервисной фирме. Можно также обратиться к продавцу с просьбой предоставления «замены» товара на время ремонта. При обмене гарантийный срок исчисляется заново с этого дня. В случае замены комплектующего или составной части гарантийный срок устанавливается на данную деталь отдельно – с момента возврата продукции потребителю. Но если будет доказано, что недостатки возникли в результате нарушения правил хранения, монтажа или эксплуатации, товар лишается бесплатного ремонта и тем более замены.
Если на товар или услугу договором не установлен гарантийный срок, согласно ст. 680 ГКУ, покупатель может предъявить требования, связанные с недостатками в течение двух лет, а в отношении недвижимого имущества – в пределах трех лет со дня передачи товара покупателю.