За двумя замками. Безопасность секционных и распашных гаражных ворот
Основная функция ворот – это усложнение доступа посторонних внутрь гаража и сохранность содержащегося там имущества. Поэтому очень важную роль играет не только качество и надежность створок, секций и ламелей, но и то, какие замки применяются для запирания.Безопасность конструкций
Распашные ворота традиционно закрывали на два замка – врезной и навесной. Они в паре обеспечивали необходимую степень защиты. Однако навесные замки сейчас почти не устанавливают, поскольку их нужно защищать от попадания влаги, да и пользоваться ими неудобно. Поэтому на распашных воротах чаще применяют один или два врезных замка, а также вертикальные и горизонтальные металлические противосъемные штыри (как во входных бронированных дверях, выполненных по аналогии с сейфовыми механизмами). Хорошие распашные конструкции очень трудно снять, разбить или выдавить.
Читайте также: Гараж: встроенный или отдельно стоящий?
Особенность ролетных и секционных ворот в том, что на большинстве объектов можно провести скрытый монтаж, чем максимально снизить доступ с улицы к важным частям систем управления и защиты. Для секционных ворот производители предлагают встроенные системы запирания, затрудняющие взлом. Чаще всего применяют вертикальный ригельный замок, в котором мощные металлические штыри соединяются с ответными частями, а те, в свою очередь, – с направляющими вдоль проема. Таким образом, в закрытом состоянии ворота представляют собой единый «закупоренный» механизм. Причем выбрать можно один из двух вариантов исполнения: с открыванием только изнутри (если вход в гараж организован из дома или через отдельно расположенную на боковом или тыльном фасаде дверь) или изнутри и снаружи (для этого имеются внутренняя и наружная ручки).
Преимущества эксплуатации секционных и ролетных ворот можно почувствовать при использовании автоматического управления и дополнительных аксессуаров. Так, для открытия ворот можно задействовать не только пульт дистанционного управления (ДУ), но и блокирующий ключ на наружной панели управления. Изнутри управлять конструкцией можно с помощью кнопочных панелей, которые крепятся на стену гаража.
Важно также наличие устройств безопасности. Например, лампа со звуковым сигналом уведомит о том, что ворота пришли в движение. Это важно не только для оповещения о незаконном проникновении в гараж, но и с точки зрения элементарной безопасности, когда световой и звуковой сигналы предупредят о возможном выезде автомобиля. Для индивидуальной безопасности важна и функция остановки полотна в случае, если оно наталкивается на препятствие (для этого на торцах проема монтируют фотоэлементы).
Если гараж не оборудован вторым входом, очень важно установить наружный механизм разблокировки привода на случай отключения электроэнергии. Эффективно подключение гаража к системе охранной сигнализации таким образом, чтобы информация о его состоянии выводилась на единый пульт или табло управления всеми помещениями дома.
Очень полезно иметь многофункциональный пульт ДУ, который сможет открыть/закрыть не только гараж, но и въездные ворота на приусадебную территорию, а также включить и выключить свет около гаража и внутри него.
Специфика монтажа
Выбирать тип и метод установки гаражных ворот лучше еще на этапе проектирования или в начале строительных работ. Тогда будет проще подобрать подходящую конструкцию или сделать проем требуемых параметров. Большинство производителей гаражных ворот не только продает их через сеть дилеров, но еще и производит установку, а значит, отвечает за качество конечного результата.
Читайте также: Обновляем гаражные ворота из дерева. Сделай сам
При этом смонтировать самые простые распашные створки с ручным способом открывания может и сам автовладелец, но лучше доверить эту работу специалисту. От четкости стыковки и вертикальности навешивания во многом зависит не только удобство использования, но и безопасность, а также долговечность службы ворот. Автоматические системы должны ставить сотрудники профильных компаний.
Для установки ролетных систем распространен так называемый накладной метод, при котором направляющие и короб крепят снаружи гаража. Популярность «накладки» велика по той причине, что обходится она немного дешевле, а выполнить ее можно даже через несколько лет после строительства гаража. Однако и вскрыть установленный снаружи короб проще. Гораздо больший уровень безопасности обеспечивает крепление рулонной конструкции на внутренней стене или непосредственно в проеме. Второй вариант гарантирует наивысшую степень защищенности имущества, но без проблем его выполнить можно лишь на этапе возведения гаража. Кстати, короб, в который сворачиваются ламели, при данном способе также монтируют внутри стены над проемом.
Секционные ворота, чье полотно «прячется» под потолок, требуют обустройства направляющих. Однако с точки зрения долговечности работы системы такой подход выгоднее, ведь при открытии и закрытии гаража полотно ролетных конструкций больше подвержено износу, а значит, менее долговечно. Так или иначе, установка секционных ворот – процесс кропотливый и для его выполнения следует обязательно привлекать специалистов.