stroytroy.ru

Правила чтения электросхем и чертежей

Для того чтобы правильно читать электросхемы и чертежи, человеку нужно знать: условные обозначения контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп и т. п.- условные обозначения, с которыми часто приходиться сталкиваться в силу своей профессии- схемы наиболее распространенных узлов электроустановок- свойства последовательного и параллельного соединений контактов, обмоток, сопротивлений, индуктивностей и емкостей.

правила чтения электросхем

Дробление общей схемы на простые цепи. Любая электроустановка удовлетворяет определенным условиям действия. Поэтому при чтении схем, во-первых, нужно выявить эти условия, во-вторых - определить, отвечают ли полученные условия задачам, которые должны электроустановкой решаться, в-третьих, следует проверить, не получились ли попутно "лишние" условия, и оценить их последствия. Для решения этих вопросов пользуются несколькими приемами. Первый из них состоит в том, что схема электроустановки мысленно расчленяется на простые цепи, которые сначала рассматривают отдельно, а затем в сочетаниях. Простая цепь включает источник тока (батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. п.), приемник тока (двигатель, лампа, обмотка реле и т. п.), прямой провод (от источника тока к приемнику), обратный провод (от приемника тока к источнику) и один контакт аппарата (выключателя, реле и т. п.). При чтении электрической схемы нужно сначала мысленно расчленить ее на простые цепи, чтобы проверить возможности каждого элемента, а затем рассмотреть их совместное действие.Реальность схемных решений. Наладчики хорошо знают, что не всегда могут быть осуществлены на деле схемные решения, хотя они не содержат явных ошибок. Иными словами, проектные электрические схемы не всегда реальны. Поэтому одна из задач чтения электрических схем состоит в том, чтобы проверить, могут ли быть выполнены заданные условия.

Видео: Черчение электрических схем по ГОСТ в Visio

Нереальность схемных решений обычно имеет в основном следующие причины:
- не хватает энергии для срабатывания аппарата- - в схему проникает "лишняя" энергия, вызывающая непредвиденное срабатывание пли препятствующая своевременному отпусканию электрического аппарата- - не хватает времени для совершения заданных действий- - аппаратом задана установка, которая не может быть достигнута- - совместно применены аппараты, резко отличающиеся по свойствам- - не учтены коммутационная способность, уровень изоляции аппаратов и проводки, не погашены коммутационные перенапряжения- - не учтены условия, в которых электроустановка будет эксплуатироваться- - при проектировании электроустановки за основу принимается ее рабочее состояние, но не решается вопрос о том, как ее привести в это состояние и в каком состоянии она окажется, например, в результате кратковременного перерыва питания.Порядок чтения электрических схем и чертежей 1) Определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано.
2) Дробят схему на простые цепи и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия действия. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти па схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д.

чтение электрической схемы
3) Строят диаграммы взаимодействия, выясняя с их помощью: последовательность работы во времени, согласованность времени действия аппаратов в пределах данного устройства, согласованность времени действия совместно действующих устройств (например, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например после ревизии.
4) Оценивают последствия вероятных неисправностей: не замыкание контактов поочередно по одному, нарушения изоляции относительно земли поочередно для каждого участка.
5) Нарушения изоляции между проводами воздушных линий, выходящих за пределы помещений и т. п.
6) Проверяют схему па отсутствие ложных цепей.
7) Оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования.

Видео: Видео-урок по практической работе № 15 "Устное чтение чертежей"

8) Проверяют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т. п.).
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Правила чтения электросхем и чертежей