Автоковролин: технология производства, преимущества и недостатки
Оглавление статьиМногим любителям автомобилей известна проблема с автомобильными ковриками, они часто рвутся, лопаются и приходят в негодность. Теперь у каждого владельца авто появилась возможность исправить эти неудобства, а помочь в этом сможет автоковролин на резиновой основе.
Сам материал является недорогим покрытием и предназначен для применения в любых помещениях средней и высокой проходимости, а также автомобилях. Если говорить о составе, то он не состоит из обычной резины на основе искусственного или натурального каучука. Его основа (первичная) – это смесь резины с латексом и модифицированный вспененный латекс.
Но, тем не менее, резина – это вторичная основа в ковролине и на неё приходится основная нагрузка.
Принцип крепления ворса на основание
На резиновую основу ворс крепится благодаря применению иглопробивной технологии. Эта технология позволяет делать покрытие износостойким и устойчивым к механическим нагрузкам. Автоковролин для своего изготовления требует только применение синтетического ворса, это объясняется специальными характеристиками основы.
Важно. Натуральную шерсть или синтетическую с натуральными добавками применять для изготовления нельзя, так как такой ворс будет вылезать из основания.
Преимущества
- За счет применения латекса, ковролин для автоковриков получается мягким и одновременно эластичным. Мягкость ощущается не только благодаря ворсу, но и благодаря вспененному основанию.
Такое основание амортизирует механические нагрузки и снимает их с ворса. Другими словами ворс при нажатии вдавливается в основу и за счет этого автоковролин не так быстро изнашивается, как при жесткой основе; - Основа из латекса почти не впитывает воду. Есть данные исследований, что такой показатель равен менее пяти процентам. Если влага не впитывается в материал, то значит, она не влияет на него и не подвергает разрушениям. Такое свойство позволяет во время уборки применять воду.
Такая основа абсолютно не боится моющих средств и любую бытовую химию, поэтому она никак не повлияет на структуру коврика при уборке;
- Такой ковролин обладает хорошими звукопоглощающими свойствами, а также теплоизоляционными;
- Сферой его применения может быть не только автомобиль и помещения, но также и площадки под открытым небом. Объясняется это не только устойчивым к влаге и температурным перепадам основанием, но также и устойчивостью самого ворса к подобным проявлениям воздействий. Даже после большого числа процессов высыхания он остается совершенно целым;
- Еще одно очень хорошее преимущество – это высокая эластичность. За счет этого свойства автоковролин с точностью до мелочей покрывает любые поверхности, даже рельефные.
Недостатки
- Главным недостатком такого ковролина (и не только этого, потому что у всех видов такой недостаток) это небольшой срок его эксплуатации, то есть до того момента пока он не «облысеет». Но нужно сказать, что срок службы зависит в основном не от типа основы, а от качества самого покрытия;
- Невозможность применения резиновой основы ковролина и натурального ворса. Любой ковролин – это синтетические материалы, вне зависимости от марки покрытия или цены. Даже модели, цена которых на порядок выше остальных не будут содержать в себе натуральные компоненты;
- Не выделяет в процессе эксплуатации запахов.
Важно. Были проведены исследования, в ходе которых было установлено, что хоть автоковролини изготовляется из синтетических компонентов, он не влияет негативно на здоровье человека.
Делаем коврик самостоятельно
Сделать коврики из рассматриваемого материала совсем не трудно. (см. также статью Что такое автолинолеум) Инструкция, которую мы предоставим для вас чуть ниже, поможет вам изготовить их своими руками. Такие коврики будут по качеству намного лучше магазинных и прослужат дольше их.
Шаг первый
В самом начале нужно пойти в магазин и купить автоковролин, тесьму и хорошие нитки.
Шаг второй
На этом этапе будет происходить раскройка материала. Изготовление необходимых нам приспособлений – это не сложное занятие и для его выполнения нам потребуется раскроечный нож или ножницы. На этом этапе работ очень важно правильно снять замеры и форму для будущего изделия для машины, в которую оно предназначено.
Шаг третий
Главной задачей этого пункта будет качественная отделка краев коврика.
Эта работа может быть проделана двумя способами:
- Окаймлением на оверлоке нитью;
- Отделкой контура тесьмой.
Главное требование, которое выставляется окантовке – это высокая стойкость к износу. Отделка краев тесьмой – дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому он применяется на крупных предприятиях. Для выполнения этих работ применяют специальное оборудование для ковров,например, Титан ДК 2500.
Более легкий и,следовательно, популярный процесс – это отделка краев специальной нитью, для таких задач задействуют мощные оверлоки. Например, таким оборудованием может стать Эмери ЕМ 252, он сконструирован для работы с плотными материалами и обладает большим подъемом лапки.
Помимо этого он является двухниточным и имеет полностью автоматизированную систему смазки. Эти факторы позволяют повысить производительность, а отличием от других моделей является возможность обработки различных внутренних контуров и вырезов в соответствии с необходимой формой.
Но если вы не планируете заниматься изготовлением ковриков под заказ, то лучше всего обратиться за помощью на фабрику или в ателье.
Заключение
Автоковролин является очень удобным в эксплуатации, помимо своих положительных свойств (мягкость, износостойкость и пр.) его можно не опасаясь мыть водой и любыми чистящими средствами. В процессе эксплуатации с ним не возникает проблем, и он не выделяет посторонних запахов. К тому же коврики из него сделать очень просто.
Если вы приобретете качественную модель такого материала, то она на протяжении долгого времени будет служить вам верой и правдой. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.