Дом на колесах: какой выбрать
Есть несколько типов домов на колесах. Одни из них используют для отдыха и путешествий, другие приспособлены для оседлой жизни с возможностью легко переехать в другое место.Комфорт на колесах
Современный мобильный дом обладает всеми признаками комфортного жилища. В нем имеются кухня, санузлы, спальные места, полный набор инженерного оборудования с возможностью автономной эксплуатации или подключения к внешним коммуникациям. Стены утеплены, и в некоторых из домов можно жить зимой. Колеса позволяют такому жилищу переезжать с места на место.
Отличительные особенности мобильного дома – небольшая площадь и узкий корпус здания, что влечет за собой своеобразную планировку. Размеры постройки обусловлены необходимостью ее передвижения по автомагистралям – широкий крупногабаритный груз транспортировать не только неудобно, но и небезопасно.
Автодома (кемперы)
Эти дома на колесах объединяют в себе автомобиль и жилой отсек.
Для этого на шасси серийного автомобиля вместо обычного салона устанавливают больший по габаритам модуль, оборудованный спальными местами, кухней, а также автономными системами жизнеобеспечения.
Длина модуля может составлять 3-6 м при ширине чуть больше 2 м. Существуют и более вместительные дома, в том числе и двухэтажные, напоминающие больше жилые автобусы.
Последние отличаются повышенной комфортностью и, соответственно, дороговизной.
Например, в них делают раздвигающиеся стены, благодаря чему ширина помещения на стоянке может быть значительно увеличена, используют электронные системы управления трансформацией мебели, обеспечивают пониженный расход энергии при обслуживании и передвижении.
Автодом используют исключительно для путешествий (при постоянной жизни в нем для разъездов понадобится еще одна машина). Кроме того, доступные по цене автодома слишком малы для комфортной жизни.
Жилые прицепы
Жилые прицепы, трейлеры и карваны, передвигаются при помощи тягача, в качестве которого может выступать личный автомобиль.
Видео: Дом на колесах своими руками, обзор после 7 лет эксплуатации дома на колесах
Прицеп устанавливают на колесную базу, его обычные размеры 4-8 м при ширине 2,2-2,5 м.
Салон прицепа оборудован как жилое помещение, в котором совмещены гостиная, спальня и кухня со всеми необходимыми мебелью и оборудованием. Имеется туалет и душ.
Инженерное оснащение рассчитано на автономное проживание примерно до двух недель.
Есть также модели с возможностью подключения к стационарным инженерным сетям водоснабжения, канализации и электроэнергии - так называемые кемпинговые модели. В конструкции трейлеров заложены решения, принятые при производстве автомобилей, и выглядят они соответственно.
Прицепы-трейлеры обычно используют для путешествий, но они приспособлены и для более длительного проживания. В отличие от автодома, который, как и обычный автомобиль, нуждается в гараже или навесе, трейлер может стоять под открытым небом даже зимой.
Мобильные дома
Мобильные дома, или статические караваны, передвигаются при помощи специального мощного тягача.
Они имеют большие размеры, чем трейлеры: длину 4-12 м, ширину 3-4,5 м, вес 5 тонн и более, стоят на мощной колесной базе с двумя осями и более.
Площадь составляет 25-45 м2. Внутри мобильный дом разделен на несколько комнат, имеет кухню и санузел с душем, комфортабельно обустроен.
Видео: Авто дом, авто дача, дом на колесах, Кемпер, Караван, смотрим у дилера
Инженерное оборудование может работать автономно, но обычно рассчитано на подключение к внешним сетям и эксплуатируется так же, как в обычном доме.
Несущие конструкции мобильного жилья представляют собой каркас из дерева или металла, жестко соединенный с металлической платформой на колесах, стены утеплены каменной ватой и имеют толщину от 20 см и более, что делает возможным экономичную эксплуатацию конструкции в зимнее время.
Внешний вид дома может быть типичным для жилья, он может иметь скатную крышу, большие окна, но вместе с тем он стоит на колесах и в всегда готов к перемещению.
Мобильные дома рассчитаны на длительное проживание на одном месте – на специально оборудованных площадках или на участках в поселках или городах. Для их установки важно иметь возможность подключения к инженерным сетям.