Гараж для велосипеда – байкпорт
Видео: 20 ЛУЧШИХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Пожертвуйте одним днем и сделайте этот гараж в пользу себе и своим велосипедам. Расходы на байкпорт составляют около 400 евро. Следующее руководство относится к изготовлению из массива ели. Закупите необходимые стойки, балки и кровельные доски в магазине строительных материалов или закажите у столяра. При использовании других материалов или плит иной толщины сделайте соответствующие корректировки.
Необходимые электроинструменты:
Видео: Гараж для велосипедов Компакт
- Аккумуляторный ударный шуруповерт
- Аккумуляторная шлифмашинка
Вспомогательные средства:
- Наждачная бумага, зернистость 100–240
- Набор свёрл по древесине
- Набор свёрл по камню
- Молоток
Необходимые материалы:
- Массив ели (детали см. в списке материалов)
- Шурупы с потайной головкой 6 x 140 мм
- Шурупы с потайной головкой 6 x 140 мм и дюбели #12
- Шурупы с потайной головкой 6 x 120 мм
- Шурупы с потайной головкой 6 x 50 мм
- Шурупы с потайной головкой 4 x 50 мм
- Шурупы с плоскоконической головкой 4 x 35 мм
- Лазурь для наружных работ - оттенок "тик"
- В случае необходимости водоотталкивающая грунтовка (учитывать данные изготовителя)
Полный список материалов
1. Раскрой плит
Совет: закажите раскрой древесины прямо в магазине строительных материалов или у столяра.
2. Шлифовка поверхностей и нанесение покрытий
Сначала отшлифуйте все деревянные части с помощью шлифмашинки. Сначала выполните грубую шлифовку бумагой зернистостью 100, а затем пройдитесь второй раз бумагой зернистостью 120. Во время шлифовки обработайте также все кромки, сняв на них фаску 45°.
После шлифования деревянных деталей кисточкой нанесите лазурь (в случае необходимости перед нанесением лазури следует нанести водоотталкивающую грунтовку. Пожалуйста, соблюдайте при этом инструкции производителя лазури).
После высыхания переверните деревянные детали и нанесите лазурь на обратные стороны.
Эту процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Чтобы добиться более красивой поверхности, перед нанесением очередного слоя можно произвести промежуточную шлифовку бумагой зернистостью 240 (т.е. слегка отшлифовать поверхность на пониженной скорости).
3. Изготовление вертикальной стенки с обшивкой и привинчивание хомутов для крепления балок
Для этого уложите стойки и балку на пол и расположите их в соответствии с чертежом. Через балку свинтите части друг с другом (6x120). Так как стойки имеют большое поперечное сечение, их не обязательно предварительно засверливать.
После того, как три стойки и балка свинчены друг с другом, можно продолжить устанавливать обшивку (шуруп с плоскоконической головкой 4x35). Расстояние между элементами обшивки составляет ширину элемента обшивки. То есть вы можете использовать его при монтаже в качестве шаблона.
Во время этой работы не затягивайте шурупы слишком туго. Если это произойдет, древесина промнется под головкой шурупа и вода сможет проникать в незащищенную лазурью часть древесины.
Теперь для последующего закрепления стропильных брусьев привинтите на верхней стороне стальной уголок (шуруп с плоскоконической головкой 4x35, по одному стальному уголку на каждый стропильный брус).
После этого на нижних сторонах стоек привинтите хомуты для крепления балок (6x50 мм).
4. Монтаж опоры для крыши
Опора закрепляется на фасадной стене с помощью шурупов 6x140 мм и дюбелей #12 длиной 60 мм (если на фасаде имеется теплоизоляция, то должны использоваться более длинные шурупы, соответствующие толщине изоляции. Пожалуйста, проверьте предварительно условия в месте установк байкпорта).
Для этого засверлите в опоре отверстия 7 мм и разместите ее на фасаде в соответствии с чертежом. Теперь с помощью шурупа и молотка перенесите отверстия опоры на поверхность фасада. Тем самым будут намечены отверстия для сверления в фасаде.
После этого с помощью ударной дрели и сверла по камню 12 мм просверлите в намеченных местах отверстия, забейте в них дюбели и шурупами плотно привинтите опору.
5. Закрепление стропильных брусьев на опоре и на вертикальной перегородке
Сначала расположите перегородку согласно чертежу. Чтобы она не упала, закрепите ее с помощью двух деревянных обрезков.
Теперь уложите первый стропильный брус и соедините его с уже закрепленными на перегородке стальными уголоками с помощью шурупов с плоскоконической головкой 4 x 35 мм. В заключение на стороне фасада привинтите балку к опоре (шурупы с потайной головкой 6 x 140 мм, не забывайте про предварительное засверливание).
Теперь повторите то же самое с двумя другими стропильными брусьями.
После этого удалите Установленные ранее деревянные.
6. Кровля
Укладка кровли производится снизу вверх. Для этого уложите первую кровельную доску согласно чертежу и привинтите ее шурупами с потайной головкой 4 x 50 мм. При этом размещайте шурупы так, чтобы они закрывались последующими кровельными досками.
Чтобы головки шурупов были заподлицо с поверхностью, при предварительном засверливании необходимо использовать зенкер (минимум по одному шурупу на каждый стропильный брус, не забывая при этом о предварительном засверливании).
Продолжайте укладывать одну кровельную доску за другой, продвигаясь вверх.
Последняя кровельная доска имеет открытое крепление спереди. Используйте для него шурупы с плоскоконической головкой, чтобы не повредить поверхность.
7. Установка алюминиевого уголка для обеспечения статической жесткости
Для обеспечения достаточной статической жесткости байкпорта привинтите на внутренней стороне вертикальной стены алюминиевый уголок.
Обрежьте его по длине согласно чертежу ножовкой по металлу и выполните на одной стороне фаску 45°.
Затем с помощью вставленного в шуруповерт сверла просверлите на каждом конце по два отверстия 5 мм и привинтите алюминиевый уголок согласно чертежу к стойкам, используя шурупы с плоскоконической головкой.
ФИНАЛ
Байкпорт готов. Желаем успехов! Примите участие в конкурсе от ТМ BOSCH и сайта superdom.ua и выиграйте инструмент для домашнего мастера.