Пол в гараже: особенности и этапы устройства
Оглавление статьиПостройка своего собственного гаража является достаточно простой и одновременно непростой задачей. Все дело в том, что у такого строения есть свои особенности, которые необходимо учитывать еще при его проектировании. Прежде чем сделать пол в гараже, например, следует позаботиться о смотровой яме.
И это далеко не все!
Некоторые иные нюансы строительства
Итак, если рассматривать не только пол, но и все остальные элементы конструкции, то нюансов очень много. Например, на этапе устройства стен следует позаботиться о специальном отверстии, через которое выхлопные газы будут выходить наружу. Если гараж закрыт, то заведенная машина будет выделять отработанный газ, который крайне опасен для здоровья.
Очень часто такая проблема решается простым открытием ворот гаража. Однако такой способ актуален в теплое время года. Зимой же лучше всего надеть на выхлопную трубу металлическую гофру и вывести ее наружу через упомянутое отверстие.
Полы в гараже тоже имеют некоторые особенности. В частности и пол смотровой ямы. Он в обязательном порядке должен быть забетонирован и изолирован от влаги.
Устройство бетонных полов со смотровой ямой
Итак, инструкция по устройству предполагает наличия некоторых инструментов и материалов. Следует рассмотреть, что это за инструменты.
Необходимый инструмент
Из инструментов понадобится:
- Лопаты и емкости для замешивания раствора;
- Нож;
- Правило и уровень;
- Мастерок;
- Терка.
Требуемый материал
Устройство пола в гараже предполагает наличия следующего материала:
- Цемент;
- Песок;
- Деревянные рейки;
- Гидроизоляционный материал;
- Красный кирпич.
Этапы строительства
Весь процесс изготовления полов может быть описан несколькими этапами:
- Сначала производится подготовка основания, которая включает в себя рытье котлована;
Совет!
В гараже пол лучше всего делать еще до возведения стен.
Так как это поможет избежать некоторых затруднений, связанных с удалением грунта.
Решением может стать и тот вариант, который предусматривает рытье котлована еще на стадии устройства фундамента.
- Рытье смотровой ямы и ее обустройство;
- Укладка слоя гравия и слоя песка;
- Производится гидроизоляция основания пола;
- Далее делается стяжка пола в гараже;
На этом можно считать работу завершенной.
Итак, начинается все с подготовки. Как уже было сказано, если котлован вырыт еще на стадии устройства фундамента, то об этом можно забыть. Если же котлована нет, то его следует вырыть.
Необходимость его наличия обусловлена тем, что толщина пола в гараже должна быть достаточно большой, чтобы выдерживать нагрузки от автомобиля.
Поэтому толщина пола должна быть следующей:
- Песчаная подушка должна иметь толщину не меньше 15-20 см;
- Это же касается и слоя гравия;
- Толщина бетонной стяжки пола должна быть не меньше 5 см, лучше 7 и больше.
В итоге получается, что общая толщина должна быть примерно 50 см. Такой пол будет способен выдержать все нагрузки от автомобиля и от стеллажей.
Когда котлован полностью готов можно приступать к рытью ямы. Ее делают, как правило, по центру гаража. Высота должна быть удобной для свободного размещения там в полный рост среднестатистического человека. Своими руками можно сделать яму «под себя».
Это же касается и ширины ямы. Нормальной считается ширина в 70-80 см. Это пространство позволит свободно перемешаться по яме, поворачиваться и совершать какие-либо действия.
После того, как яма вырыта, ее следует обустроить. Сначала на дно укладывается слой песка, толщина которого должна быть не меньше 5 см.
Песок обильно смачивается водой. Дальше на песок кладется слой рубероида или другого гидроизолятора. Его заводят на стены, на высоту не меньше 15 см.
После этого поверх укладывается цементная стяжка. Поскольку нагрузки на нее будут малыми, толщина стяжки может не превышать и 3 см.
После этого возводят стены ямы из красного кирпича. Кирпичи укладываются прямо на рубероид. Стены должна быть выше слоя грунта на высоту двух подстилающих слоев вместе с толщиной бетонной стяжки.
Итак, после этого начинается непосредственное устройство полов в гараже. Сначала насыпается слой гравия или щебня. Вместо него можно использовать битый кирпич, стекло, шифер, различный металл и так далее.
Поверх такой подушки устраивается песчаная подушка. Слой песка засыпается и проливается водой.
Совет!
Чтобы песок хорошо утрамбовался, его следует обильно проливать водой постоянно.
Например, каждые 3 см.
После этого на песок укладывается слой гидроизоляционного материала. Его, как и в случае с ямой, следует заводить на стены. Высота нахлеста должна быть немногим больше, чем высота бетонного слоя.
Часто гидроизолятор заводится на фундамент, покрывая и его – это допустимый вариант.
На рубероид устанавливаются рейки-маяки, которые будут показывать толщину бетонного слоя. В качестве маяков можно использовать обычные деревянные рейки или же купить специальные алюминиевые. Цена на них выше, но работать с ними проще.
Итак, слой бетона укладывается в каждый отдельный сектор, который отделен от соседнего маяком. Надо сказать, что маяки должны быть расположены и у самых стен.
Каждую отдельную партию готового бетона укладывают и сразу выравнивают при помощи правила. Поскольку маяки выставляются по уровню, то правило укладывается на два соседних маяка и протягивается вдоль уложенного слоя, тем самым разравнивая его.
Таким образом заливается весь пол. Надо сказать, что ремонт полов в гараже, сделанных из бетона, очень прост. Надо всего лишь сделать такой же раствор и заделать им все трещины и выбоины, которые образовались в результате отслаивания.
Для гаража можно применять следующую пропорцию для бетона:
- 1 часть цемента марки М500 и выше;
- 4 -5 частей песка. Лучше использовать песок крупной фракции – отлично подойдет речной;
- 2 части воды. Раствор при этом получается немного жидковатым, что упрощает процесс его выравнивания.
Надо сказать, что часто пол армируют. Это допустимо для всех бетонных полов, однако в данном случае в этом нет необходимости. Нагрузки от автомобиля, конечно, большие, но не настолько.
Следует отметить и тот факт, что для гаража делать идеально ровный пол вовсе необязательно.
Поэтому в состав бетона можно включить щебень, в таком случае пропорция будет выглядеть так:
- 1 часть цемента;
- 4-5 частей песка;
- 2-3 части щебня;
- 1-2 части воды.
При работе с таким раствором следует все камни погружать внутрь, то есть не оставлять их наверху.
Вывод
В завершении следует сказать, что последним штрихом становится укладка на пол отделочного материала, например, кафельной плитки. Прежде, чем выложить пол плиткой следует подумать о том, какой автомобиль будет стоять в таком гараже.
Конечно, зачастую гараж не имеет даже бетонного пола – он просто земляной. Однако и хранить автомобиль на таком основании и, тем более, производить какие-либо работы на нем, просто неудобно и даже вредно для самого автомобиля. Сырость от грунта оказывает только отрицательное влияние на кузовной металл.
По этой причине, что постелить на пол в гараже выбирает каждый сам, но если уже не плиткой, то краской покрыть слой бетон все же нужно. Краску легко отмыть от разных загрязнений. Она служит дополнительной гидроизоляцией и просто придает основанию привлекательный вид.
Подробнее о данном виде расскажет видео в этой статье.