stroytroy.ru

Протекает потолок на последнем этаже: что делать, к кому обращаться?

Видео: В квартире тулячки двое суток с потолка лилась вода

Протекание потолка в квартирах на последнем этаже – проблема многих многоэтажных зданий. Суть ее состоит в  нарушении целостности кровельного покрытия, а причин может быть множество. Результатом же является повреждение личного имущества и разрушение потолка и стен в помещении.

protekaet-krisha_8

Причины протекания

Вода легко протекает по чердаку и перекрытиям, впитывается в материал, а поэтому квартира на последнем этаже, где проявилась течь, может оказаться весьма далеко от места повреждения. По характеру и времени протечек можно установить основную причину.

protekaet-krisha_7

  • Ливневая – потолок протекает во время дождя или сразу после него.
  • Снеговая – течь наблюдается во время активного снеготаяния.
  • Сухая – потолок на последнем этаже протекает при теплой  и сухой погоде. Как правило, это результат выпадения  конденсата в пространстве под крышей.
  • Мерцающая – крыша протекает бессистемно.  Наиболее частой причиной для течи является микротрещины в кровле, достаточные для просачивания воды. Что делать в  этом случае?

Видео: Дырявая крыша на Братской

protekaet-krisha_5

Вне зависимости от характера повреждений для их устранения соответствующими организациями следует предпринять ряд действий.

Обращение

  • Первое требуемое действие – звонок в диспетчерскую обслуживающей дом компании с целью уведомить о том, что протекает потолок. Телефон, как правило, есть  на квитанциях об оплате ЖКХ.
  • Письменное обращение в управляющую организацию на имя руководителя с указанием на протечку в квартире на последнем этаже и требованием освидетельствования. Документ пишется в двух экземплярах. На экземпляре, остающимся у владельца квартиры, должна стоять фамилия и должность сотрудника, принявшего заявку, его подпись, время регистрации и номер регистрации.
  • Рекомендуется  сделать снимки и видеозапись повреждений с указанием даты и времени съемок. При обращении в суд снимки послужат доказательством факта протечки.
  • Сотрудники  ЖКХ  для составления акта обязаны прибыть в течение 12 часов. В случае неявки владелец квартиры имеет право самостоятельно оформить документ в присутствии свидетелей или обратиться в организацию защиты потребителей.

Видео: Потекла крыша в гараже. Ремонтируем

Что делать при составлении акта

Процедура осуществляется в присутствии нескольких членов комиссии и независимых свидетелей (обычно привлекаются соседи).

  1. В акте должно быть подробное перечисление повреждений, характер повреждений, дата, указание на место, где протекает потолок, указание на возможные причины.
  2. В документе указывается дата и время составления акта, имена, фамилии, отчества и адреса местожительства всех участвующих лиц.
  3. Стоимость поврежденного имущества в акте не указывается. Для этого существует второй документ: дефектная ведомость. Для ее качественного заполнения рекомендуется использовать оставшиеся  магазинные чеки на покупку товаров и чеки на купленные стройматериалы.
  4. Владелец квартиры или квартиросъемщик подписывает акт только в случае полного его принятия. Акт составляется в двух экземплярах, один остается у владельца квартиры. Должны наличествовать подписи всех участников процедуры.

Если в течение суток никаких действий  от управляющей компании не последовало, владелец квартиры имеет право подать иск.

protekaet-krisha_6

Исковое заявление

  • Документ пишется на имя директора управляющей компании.
  • К документу прилагается копия паспорта и документов, свидетельствующих о праве на квартиру.
  • Также прилагается копия акта, составленного как с участием комиссии от ЖКХ, так и с участием независимых свидетелей, если сотрудники компании не отреагировали на обращение.

protekaet-krisha_2

Чаще всего, после получения искового заявления, управляющая компания должным образом реагирует на жалобы о протечке потолка на последнем этаже, и не доводит дело до судебного разбирательства.

protekaet-krisha_3

protekaet-krisha_4

Видео: Затопление квартиры. Как подать в суд если виноват ЖЕК

  • Если предпринятые меры не оказали должного воздействия, следует обратиться в вышестоящие инстанции: требуется  написать жалобу на бездействие компании в Государственную жилищную инспекцию. К жалобе прилагается  копия обращения.
  • Проверка жалобы занимает около 30 дней. По итогам проверки обслуживающая компания привлекается к ответственности.
  • Для ускорений и большей эффективности с жалобами  рекомендуется обращаться  в районную администрацию и в прокуратуру.

protekaet-krisha_1

Управляющая организация ответственная за причинение ущерба и должна  возместить убытки. Как правило, для возмещения следует обращаться в суд.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Протекает потолок на последнем этаже: что делать, к кому обращаться?