Протекает потолок на последнем этаже: что делать, к кому обращаться?
Видео: В квартире тулячки двое суток с потолка лилась вода
Протекание потолка в квартирах на последнем этаже – проблема многих многоэтажных зданий. Суть ее состоит в нарушении целостности кровельного покрытия, а причин может быть множество. Результатом же является повреждение личного имущества и разрушение потолка и стен в помещении.
Причины протекания
Вода легко протекает по чердаку и перекрытиям, впитывается в материал, а поэтому квартира на последнем этаже, где проявилась течь, может оказаться весьма далеко от места повреждения. По характеру и времени протечек можно установить основную причину.
- Ливневая – потолок протекает во время дождя или сразу после него.
- Снеговая – течь наблюдается во время активного снеготаяния.
- Сухая – потолок на последнем этаже протекает при теплой и сухой погоде. Как правило, это результат выпадения конденсата в пространстве под крышей.
- Мерцающая – крыша протекает бессистемно. Наиболее частой причиной для течи является микротрещины в кровле, достаточные для просачивания воды. Что делать в этом случае?
Видео: Дырявая крыша на Братской
Вне зависимости от характера повреждений для их устранения соответствующими организациями следует предпринять ряд действий.
Обращение
- Первое требуемое действие – звонок в диспетчерскую обслуживающей дом компании с целью уведомить о том, что протекает потолок. Телефон, как правило, есть на квитанциях об оплате ЖКХ.
- Письменное обращение в управляющую организацию на имя руководителя с указанием на протечку в квартире на последнем этаже и требованием освидетельствования. Документ пишется в двух экземплярах. На экземпляре, остающимся у владельца квартиры, должна стоять фамилия и должность сотрудника, принявшего заявку, его подпись, время регистрации и номер регистрации.
- Рекомендуется сделать снимки и видеозапись повреждений с указанием даты и времени съемок. При обращении в суд снимки послужат доказательством факта протечки.
- Сотрудники ЖКХ для составления акта обязаны прибыть в течение 12 часов. В случае неявки владелец квартиры имеет право самостоятельно оформить документ в присутствии свидетелей или обратиться в организацию защиты потребителей.
Видео: Потекла крыша в гараже. Ремонтируем
Что делать при составлении акта
Процедура осуществляется в присутствии нескольких членов комиссии и независимых свидетелей (обычно привлекаются соседи).
- В акте должно быть подробное перечисление повреждений, характер повреждений, дата, указание на место, где протекает потолок, указание на возможные причины.
- В документе указывается дата и время составления акта, имена, фамилии, отчества и адреса местожительства всех участвующих лиц.
- Стоимость поврежденного имущества в акте не указывается. Для этого существует второй документ: дефектная ведомость. Для ее качественного заполнения рекомендуется использовать оставшиеся магазинные чеки на покупку товаров и чеки на купленные стройматериалы.
- Владелец квартиры или квартиросъемщик подписывает акт только в случае полного его принятия. Акт составляется в двух экземплярах, один остается у владельца квартиры. Должны наличествовать подписи всех участников процедуры.
Если в течение суток никаких действий от управляющей компании не последовало, владелец квартиры имеет право подать иск.
Исковое заявление
- Документ пишется на имя директора управляющей компании.
- К документу прилагается копия паспорта и документов, свидетельствующих о праве на квартиру.
- Также прилагается копия акта, составленного как с участием комиссии от ЖКХ, так и с участием независимых свидетелей, если сотрудники компании не отреагировали на обращение.
Чаще всего, после получения искового заявления, управляющая компания должным образом реагирует на жалобы о протечке потолка на последнем этаже, и не доводит дело до судебного разбирательства.
Видео: Затопление квартиры. Как подать в суд если виноват ЖЕК
- Если предпринятые меры не оказали должного воздействия, следует обратиться в вышестоящие инстанции: требуется написать жалобу на бездействие компании в Государственную жилищную инспекцию. К жалобе прилагается копия обращения.
- Проверка жалобы занимает около 30 дней. По итогам проверки обслуживающая компания привлекается к ответственности.
- Для ускорений и большей эффективности с жалобами рекомендуется обращаться в районную администрацию и в прокуратуру.
Управляющая организация ответственная за причинение ущерба и должна возместить убытки. Как правило, для возмещения следует обращаться в суд.