Доступный способ как сделать пол в гараже
Оглавление статьиКаждый опытный владелец автомобиля подтвердит важность правильного обустройства пола в гараже наравне с другими конструкциями, таким как стены и кровля. А при условии, что рачительные хозяева совмещают строительство гаража с устройством подвала под ним, то всем понятна серьезность вопроса о возведении пола в данной постройке.
Мы предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией в данной статье.
Технические условия
Для решения, какой лучше сделать пол в гараже рассмотрим требования к этой конструкции, связанные с условиями эксплуатации:
- Устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям.
- Надежность, долговечность.
- Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред, практически постоянно контактирующих с поверхностью пола:
- Масел.
- Бензина.
- Нефтепродуктов.
- Кислот.
- Пожаробезопасность.
- Влагостойкость.
Учитывая вышеизложенные факты, стоит подходить к вопросу как правильно сделать пол в гараже с набором четких требований.
Типы гаражных полов
Вариантов устройства полов в «домике» для автомобиля несколько и практически каждый доступен к выполнению своими руками.
- Классический бетонный пол. Самый доступный в материальном смысле конструктив, не требующий особенных навыков по исполнению и прекрасно справляющийся со всеми задачами при работе в жестком режиме. Недостатком этого пола является то, что он довольно сильно «пылит» и плохо убирается от разлитых маслянистых веществ (остаются пятна).
- Покрытие керамической плиткой. Как сами понимаете, такие полы хорошо моются, имеют отличный показатель влагостойкости, но вот к механическим повреждениям (ударам) не устойчивы.
Примечание!
Часто встречается комбинирование пола из плитки и обычного бетона – плитка выкладывается вдоль стен гаража, в тех местах, где хранятся разные вещи, существует проход к автомобилю.
- Деревянный пол экологичен, прост в устройстве, довольно не дорогой, но при этом недолговечен (срок эксплуатации не более 4-6 лет).
- Полимерные наливные полы. Оптимальный вариант для покрытия, надежный, прочный (почти нулевая изнашиваемость) долговечный, простой в уходе, имеет наилучшие характеристики для эксплуатации в гаражах. К недостаткам может быть отнесена только высокая цена на полимеры.
К сведению!
Хорошие показатели полимерных полов гарантированы при выполнении двух условий.
Во-первых, четко соблюдена инструкция по подготовке основания для нанесения полимера и температурному и влажностному режиму в ходе работ.
Во-вторых, заливка полимера состоялась в строгом следовании технологии этого процесса.
Окончательный выбор,какие полы лучше в гараже для вашего автомобиля – за вами, а мы постараемся кратко описать устройство покрытий разных типов.
Бетонный пол
О том, как сделать полы в гараже из бетона остановимся подробнее, потому что он может послужить основанием для других типов покрытия. Бетонный пол в гараже по грунту внутри готовой коробки устраивается в несколько слоев, что обеспечивает его устойчивость, надежность и долгий срок службы.
Слои укладываются в следующем порядке:
- Гравий или щебень.
- Песок.
- Слой гидроизоляции.
- Утеплитель.
- Снова гидроизоляция.
- Каркас из арматуры.
- Бетонный слой.
- Завершающая бетонная стяжка.
Совет!
Современные производители предлагают целый ряд красок и пропиток для бетонной поверхности (акриловые, полиуретановые, эпоксидные), которые обеспечат обеспыливание пола и упрочнят верхний слой.
К сожалению, такую обработку придется повторять минимум раз в год.
Также сейчас распространен, так называемый топпинг- упрочнение верхнего слоя бетона путем втирания в еще не до конца застывший бетон специальных добавок.
Теперь непосредственно о технологии выполнения работ:
- Выравниваем и утрамбовываем грунтовую поверхность.
Совет!
Слой жидкой глины по утрамбованному грунту послужит отличной гидроизоляцией.
Также полезно будет забутить грунт щебнем.
- Разметку уровня пола наносим на стены и натягиваем шнур для ориентира, чтобы не ошибиться при формировании слоев.
- Делаем отсыпку гравием или щебнем толщиной 300-450 мм максимально 800 мм с последующим трамбованием.
- По гравию засыпаем песок на 100 мм.
- По насыпной подушке укладываем слой гидроизоляции из полиэтиленовой пленки (250-300 мкм). В местах соединения полотнищ делаем нахлест не менее 150 мм и проклеиваем поливинилхлоридной лентой. Пленку по всей поверхности разглаживаем и аккуратно складываем в углах с нахлестом на стену выше уровня будущего пола.
- Теплоизоляцию устраиваем из любого материала, предназначенного конкретно для напольных покрытий, толщиной 50-100 мм. Наилучшим вариантом будут изделия из пенополистирола или пенополиуретана. Можно также использовать рулонные материалы. Утеплитель укладывается непосредственно на пленку. (см. также статью Особенности теплого пола в гараже)
- Следующий слой – гидроизоляция по утеплителю выполняется из полиэтиленовой пленки.
- Далее выполняем армирование. Используем арматурную сталь, связанную в каркас специальной вязальной проволокой или готовую арматурную сетку с ячейкой 100х100 мм. Под каркас подставим фиксаторы, можно просто деревянные бруски.
- Для устройства полов в гаражах применяют, как правило, бетон марки 300. Заливаем бетон полосами вдоль направляющих реек выше на несколько сантиметров. Поверхность бетона разравниваем, для этого нужна рейка – правило длиной 1,2-1,5 м. Укрываем бетон полиэтиленовой пленкой и оставляем в покое до полного набора прочности (около месяца), периодически, если возникает необходимость, увлажняя его поверхность.
Внимание!
В местах сопряжения бетона со стенами и коммуникациями необходимо оставить зазоры, которые в дальнейшем заполняются упругим утеплителем.
Эти, так называемые, демпферные швы гарантируют целостность бетонного покрытия пола при осадке конструкций гаража.
- Финишный слой – бетонная стяжка заливается по маякам, так как нам нужно организовать водоотведение с поверхности пола. Используя строительный уровень, задается нужный уклон стяжки. В течение не более часа после окончания заливки стяжки для пола гаража ее поверхность выравнивается стальной гладилкой.
Деревянное покрытие
Настил из досок в гараже очень просто осуществить самостоятельно:
- На имеющееся бетонное основание укладываем лаги из бруса 100х100 мм, если же бетона нет, то лаги укладываются на слой из песка и щебня.
- По лагам настилаем доски в один или два слоя. Можно также использовать листы плотной фанеры (от 25 мм), уложив их в несколько слоев.
- Отделкой могут послужить отшлифованные и строганные доски.
Керамическая плитка
Покрытие из керамических плиток в гаражах выполняется привычным методом, как, собственно, и в домашних условиях. Лучше если это будет смешанное покрытие с керамическими островками в нужных местах, как говорилось ранее, керамический пол обладает очень низкой удароустойчивостью.
Совет!
Работы по укладке керамической плитки в гараже лучше отложить на 1-2 года после завершения возведения основных конструктивов (после заливки бетонного пола).
Полимерные полы
Самое долговечное современное покрытие гаражных полов будет стоить вам немало денег и усилий, но это с лихвой окупится за долгие годы комфортной эксплуатации. В гаражах устраиваются промышленные полы полиуретановые или эпоксидные с гарантийным сроком службы до 50 лет.
Работы по устройству полимерных полов ведутся в два этапа:
- Подготовка основания:
- Очистка от пыли и грязи.
- Шпатлевание трещин и выбоин.
- Шлифование пола и обеспылевание.
- Непосредственно устройство тонкого полимерного слоя:
- Грунтование за два раза, с последующим застыванием не менее суток.
- Розлив полимерного состава и равномерное распределение его по поверхности пола с помощью специальных широких шпателей и зубчатых валиков. Набор прочности полимера происходит в течение 15 суток.
Как видите, процесс возведения различных видов полов доступен практически каждому, разница лишь в том, что один вариант потребует от вас больше усилий, чем другой.
Примечание!
При желании, вы можете поинтересоваться какой лучше пол в гараже у специалистов на форумах различных сайтов, где предоставляется бесплатная консультация по теме ремонта и строительства.
Вывод
Мы специально не подвели окончательную черту при ответе на вопрос, какой пол сделать в гараже. Это необходимо для того, чтобы вы решили самостоятельно, что для вас лучше, возможны ли вам лишние затраты, либо вам необходимо наиболее демократичный вариант. В любом случае, мы советуем выбирать вариант, который отвечает всем техническим требованиям и не заставит вас проводить ремонтные работы каждый год.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.