Разбитая дорога возле дома. Кто починит?
Видео: Анонс новостей за 10.06.2014: Мусор возле домов, отсутствие уличных фонарей и разбитые дороги
В городе ремонтируют автомагистрали, а до дорог не доходят руки.Видео: Жители многоэтажки в Краснодаре лишились парковки у дома
«Дорожные» обязательства
Поддержание качественного состояния дорожной сети в городах и поселках целиком и полностью лежит на органах местного самоуправления. В частности, ст. 19 Закона Украины «Об автомобильных дорогах» сообщает, что к основным обязанностям городских, поселковых, сельских и районных властей относится обеспечение постоянных, безопасных и удобных условий для движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам населенных пунктов. Также они должны принимать меры для обеспечения соответствия состояния дорожного покрытия строительным нормам и стандартам.
Видео: Чиновники запретили жителям Астрахани ремонтировать разбитую дорогу
Так, ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию» устанавливают предельно допустимые уровни для просадок, выбоин, наплывов и деформаций асфальтобетонного покрытия – не более 4 см. В ст. 21 Закона «Об автомобильных дорогах» говорится об ответственности властей за весь ущерб, нанесенный пользователям дорог по причине их ненадлежащего состояния. Таким образом, любая глубокая яма представляет собой вполне обоснованный довод для подачи жалобы в органы местного самоуправления (сельский, поселковый или районный советы) или подачи судебного иска в рамках гражданского законодательства. Кстати, на своей территории домовладельцы могут обустраивать собственные автомобильные дороги (пути). А от дороги к участку позволяется выполнить подъезд для автомобилей и пешеходную дорожку.
При формировании приусадебного участка и земель вокруг него необходимо соблюдать ряд требований. В частности, ширина проезжей части, проходящей вдоль участка, должна составлять не менее 3,5 м для дорог с одной полосой движения и 7 м – с двумя. Эти лимиты не допускается уменьшать за счет любых, даже малых сооружений, а также зеленых насаждений. Наконец, пешеходные дорожки и подъездные пути следует выполнить так, чтобы в любую погоду на их поверхности не скапливалось большое количество влаги (это необходимо для обеспечения безопасности передвижения по ним).