Дом для авто. Как и из чего построить гараж на участке
Застройщики часто выбирают проект дома с интегрированным гаражом. Но есть и другие варианты расположения места для автомобиля. Можно, например, возвести отдельно стоящий капитальный гараж с мастерской и местом для инструментов и инвентаря.Видео: Гараж на земельном участке, где построить
Из чего построить гараж?
Нет никаких особенностей, отличающих постройку гаража от возведения других строений. Обычно под гаражи заливают ленточный или свайный фундамент, основание которого расположено на глубине приблизительно 80-100 см. На пучинистых грунтах хорошо зарекомендовал себя плитный фундамент, армированный металлической сеткой. Важно изолировать конструкцию от грунтовых вод (обычно это делают с помощью жидкой гидроизоляции и рубероида).
Стены возводят из любых стеновых кладочных материалов – ячеистого бетона, обычной или поризованной керамики, силикатного кирпича. Особенность лишь в том, что при устройстве утепления и отопления можно выбирать материалы с невысоким значением сопротивления теплопередаче. Стены покрывают цементной или минеральной штукатуркой и красят или отделывают клинкерной плиткой и др. Их можно также обшить сайдингом.
Читайте также: Дом-гараж покоряет своим индастриал-стилем
Видео: Дачный ответ .Строительство гаража своими силами
Крышу часто делают односкатной – такая конструкция проще, при этом она вполне надежна, удобна и выполняет возложенные на нее функции. Высокая способность противостоять ветровым нагрузкам дает односкатной крыше некоторое преимущество перед другими вариантами. Необходимо учесть, что сложность конструкции будет зависеть от того, как далеко отстоят друг от друга стены, на которые опираются стропила. Если расстояние между ними не более 4,5 м, то можно обойтись без дополнительных опор, просто положив балки меж двух стен. Если же больше – нужно монтировать дополнительную подстропильную ногу. Детали системы обычно выполняют из древесины хвойных пород. Стропильные ноги должны обязательно опираться на мауэрлаты – брусья, уложенные на противоположные стены. Сечение балок и брусьев может колебаться от 8 10 см до 9 16 см, а обрешетку часто собирают из брусков 5 5 см. Ограничений по использованию кровельных покрытий не существует. Однако необходимо согласовать вид материала и угол наклона ската. Минимальные значения для разных видов следующие:- для металлочерепицы – 14°;
- для битумной черепицы 11°;
- для рубероида и других рулонных материалов – 5°;
- для профнастила – от 8°;
- для шифера – 20°.
Видео: Кирпич нюансы Гараж из кирпича под ключ за 200 тысяч
Как сделать пол в гараже?
Особое внимание нужно уделить полу гаража, ведь ему придется выдерживать немалые механические нагрузки. Наиболее популярное и надежное решение – пол на бетонной стяжке, армированной металлической сеткой.
- Сначала в гараже выбирают грунт, затем ровным слоем толщиной 10 см насыпают мелкий щебень.
- Раскатывают пароизоляцию, в качестве которой может выступать, например, полипропиленовая пленка. Ее кладут внахлест и скрепляют швы скотчем. Края выводят на стены. Пленка нужна для того, чтобы при твердении пола вода не уходила вниз, а испарялась с поверхности. Так бетонное покрытие становится очень прочным.
- Кладут армирующую сетку (сторона ячейки – 10-15 см, толщина арматурных стержней – 0,7-0,8 см). Чтобы сделать зазор между пленкой и армированием, под сетку в некоторых местах подкладывают небольшие кусочки щебня толщиной 3-5 см.
- По периметру гаража предусматривают компенсационный шов, который позволит бетону не трескаясь выдерживать температурные расширения. Для шва используют кусочки экструдированного пенополистирола толщиной около 1 см. Можно воспользоваться специально предназначенной для этих целей демпферной лентой.
- Укладывают и разравнивают бетонную стяжку. Марка бетона – В22,5. Для ее получения на 1 кг цемента М500 берут 2,2 кг песка, 3,7 кг мелкого щебня и 0,5 л воды. Чтобы бетонная смесь приобрела нужную консистенцию, ее готовят только в бетономешалке и заливают непрерывно.
Окончательный срок затвердения бетона – 28-30 дней.
Бетон можно покрыть специальной устойчивой краской на основе смол, залить по нему пол из полимерных компонентов или просто обработать импрегнатом, предотвращающим его разрушение.
Вес автомобиля и серьезные механические нагрузки способна также выдержать керамогранитная плитка (грес), но ее толщина должна составлять 8-10 мм. Важно, чтобы покрытие не скользило, поэтому лучше выбирать грес с нанесенным рифлением или насечками.
Читайте также: Гараж: место жительства автомобиля
Иногда пол в гараже выкладывают из клинкерного кирпича – это достаточно трудоемкий и дорогой, но вполне удачный вариант, правда, требующий от исполнителей профессиональных навыков. После укладки кирпич также покрывают специальным защитным составом.
Пол должен иметь небольшой уклон в направлении системы водоотвода. По периметру делают высокий плинтус, который дополнительно защитит стены от загрязнений.
Как правильно сделать подъезд?
Нужно понимать, что для удобного въезда в гараж по прямой перед ним должна быть площадка шириной 3 м. Это позволит установить подъемно-поворотные и даже распашные ворота, для открывания которых нужно довольно много места. Если же перед строением придется делать поворот, то в план нужно заложить возможность для маневра. Внешний радиус поворота обычного легкового автомобиля составляет 5-6 м. В идеале перед гаражом хорошо бы заложить еще пару парковочных мест на случай приезда гостей.
Для мощения съезда можно использовать бетонную брусчатку, клинкер, натуральный камень. Минимальная толщина брусчатки – 6 см (лучше 8 см), камня и клинкера – 4-5 см. Набирают популярность специальные парковочные решетки из бетона, в фигурные отверстия которых засевают газонные травы. Главное – обеспечить площадку элементами водоотвода и внимательно следить за целостностью покрытия.