Гаражи из металлопрофиля — пошаговая инструкция
При самостоятельном строительстве «дома» для персонального автомобиля из металлопрофиля еще до начала, каких-либо работ, на этапе проектирования нужно продумать основные параметры будущего строения, его функциональность, размеры, место постройки, а также выбрать и приобрести необходимые для этого материалы и инструменты.
1. Выбор места
Выбирая место для постройки гаража и его позиционирование по сторонам света, всегда ориентируются, во-первых, на близость к собственному дому, а во-вторых, на удобство заезда и выезда из него на автомобиле желательно прямо на автодорогу.
Поэтому идеально расположенным может считаться строение, одновременно примыкающее к дому и стоящее прямо напротив ворот ограждения территории.
2. Определяемся с размерами
После того как место определено, и имеется свободный участок земли достаточной площади для возведения такого сооружения, можно определиться с его размерами и конструкцией.
Минимальные размеры определяются габаритами конкретного авто, таким образом, чтоб в него можно было беспрепятственно сесть внутри помещения, а все что больше этого зависит от индивидуальных требований, предъявляемых к строению владельцем:
- Количество машин, нуждающихся в гаражном помещении.
- Есть ли надобность в свободном пространстве под мастерскую и инструменты.
- Функциональность строения, предусматривается ли его двойное назначение в качестве погреба или автомастерской со смотровой ямой.
3. Чертеж гаража
Чертеж для возведения простого гаража, как правило, не требуется в обязательном порядке, ведь обычно он представляет собой простую четырехугольную «коробку» с габаритами, например, 6000х3500х2000, другое дело более сложные конструкции, предусматривающие дополнительную функциональность или вмещающие несколько автомашин одновременно.
Такие строения желательно возводить по готовому чертежу, который можно начертить как самостоятельно, так и заказать у профессионалов или найти на просторах Всемирной паутины. Наличие наглядной схемы серьезно облегчает строительство и расчет необходимого для него количества материалов.
4. Выбор материала
Для строительства надо приобрести стандартные строительные материалы: цемент, песок, щебень. А также комплектующие для сборки и обшивки каркаса конструкции: саморезы, заклепки, шурупы, профильные или круглые трубы для каркаса и ворот, профнастил, утеплитель и пароизоляционные материалы.
Для обшивки обычно используют металлопрофиль марки ПС или С, который предназначен для плоских поверхностей типа стен. В его маркировке цифрами в миллиметрах указывается размер волны на листе, например «ПС 30», значит волна 30 мм.
Не стоит экономить выбирая самый дешевый материал со значение менее С 10, так как даже при легком ветерке будет ощущаться сильная вибрация таких листов. По толщине оптимальным вариантом являются листы от 0,5 мм.
5. Подготовка инструментов
Для проведения строительных работ понадобится стандартный набор инструментов: шуруповерт, рель, болгарка, лопата, уровень и отвес.
6. Разметка площадки
После проектирования и проведения расчетов, закупки материалов и подготовки инструментов, приступают к последнему пункту подготовительных работ – расчистке и разметке строительной площадки.
Для этого с нее убирают не только весь мусор, но и на глубину 100 мм снимают грунт на всей площади под застройку, и только потом размечают периметр будущего фундамента, проставляя колышки и, натягивая по ним веревку.
Фундамент гаража
1. Какой фундамент необходим
Незначительный вес всей конструкции строения, оставляет простор для выбора разных типов фундамента от классического, мелко заглубленного ленточного, до свайного или столбчатого.
2. Технология выполнения заливки фундамента.
Если проектом предусмотрена смотровая яма или погреб, то роют котлован, учитывая при этом, что в случае неглубокого протекания грунтовых вод потребуется создание дренажной системы. Уже подготовленную площадку и дно котлована при его наличии засыпают песком и утрамбовывая его при помощи воды.
Далее, приступают к кладке ленточного фундамента либо кирпичом, либо готовыми блоками из бетона, цементируя всю конструкцию раствором. По такой же технологии выкладывают стены смотровой ямы. После схватывания раствора производят ее гидроизоляцию битумной мастикой или другими рулонными материалами, и засыпают песком с внешней стороны.
3. Полы гаража
Полы самого строения и смотровой ямы заливают бетоном. Для этого по периметру закрепляют демпферную ленту, служащую защитой от деформации пола при резких колебаниях температуры. На утрамбованный песок укладывают слой гидроизоляционных материалов таким образом, чтобы был заступ на стены фундамента примерно на 150 мм.
В роли гидроизолятора может выступать рубероид, толстая пленка из полиэтилена или любой другой тип рулонного материала, не пропускающего влагу.Сверху на гидроизоляционный слой кладут арматурную сетку, имеющую шаг 100-150 мм, а уже по ней производят заливку стяжки из бетона, выравнивая ее правилом. В раствор рекомендуется добавлять смеси повышающие его пластичность и водостойкость, например, жидкое стекло или полимеры.
Монтаж каркаса, возведение стен и крыши
Каркас конструкции можно собрать из оцинкованного П-образного профиля или металлической арматуры другого типа, скрепляя отдельные элементы при помощи болтов и саморезов по металлу.
- На начальном этапе сборки металлический профиль нарезают кусками, обозначенной в чертеже длинны и на ровной площадке собирают из них первую стены. Вертикальные стойки монтируют с такой частотой, чтобы один металлопрофильный лист крепился на трех ребрах, то есть с шагом около полуметра. Для соблюдения симметричности сверяют перпендикулярность углов, измеряя длину диагоналей каркаса, которая должна быть идентична для всех углов. По такой же технологии собирают парную боковую стену гаража.
- Конструкция тыльной стены строения определяется типом выбранной крыши – если она односкатная, то торцевую стенку можно собирать как прямоугольник, в случае же выбора двускатного покрытия – к ней понадобится приделать фронтон.
- Лицевая стена также может конструироваться из двух частей: рамы в виде прямоугольника с отверстиями для ворот и фронтона. Из-за наличия подвижных элементов каркас рамы желательно сделать более мощным, это делается простой вставкой одного профиля в другой.
- Каркасом ворот также служит профиль, из которого собирают два прямоугольника близнеца – створки ворот, укрепленных диагональными ребрами жесткости.
- Отдельные элементы каркаса собирают в единую конструкцию на уже готовом фундаменте, для чего поставив все четыре стенки, скрепляют их между собой саморезами. Далее, всю конструкцию надежно фиксируют на фундаменте уголками, саморезами, дюбель-гвоздями или болтами.
- Крышу собирают из того же профиля, путем конструирования треугольников по типу стропильной пары. Их желательно укрепить откосами. Количество таких элементов должно соответствовать количеству отвесных ребер на стенах конструкции. Каркас крыши фиксируют на стенах с помощью саморезов.
- На заключительном этапе монтажных работ каркасы стены и крыши будущего гаража покрывают металлопрофилем. Начинают эту операцию с боковой стороны, там, где она соединена с рамой для фиксации ворот. Обшивку уже повешенного на петли каркаса ворот выполняют по той же технологии.
Утепление и отделка
1. Для чего нужно утепление
В условиях нашей страны, и ее суровых зим без утепления гаража практически не обойтись, ведь запустить двигатель автомобиля, всю ночь простоявшего в насквозь промерзшем ангаре, задача не из легких. Другое дело если он надежно утеплен, в таком строении можно устроить даже круглогодичную мастерскую.
Для их утепления, как правило, используют теплоизоляционные маты из минеральной или каменной ваты. Они обладают рядом преимуществ особенно важных для утепления строений такого типа: обеспечивают максимальный уровень теплоизоляции, удобны для монтажа между ребрами конструкции из профиля, не относятся к классу горючих материалов, что особенно критично в сочетании с автотранспортом.
2. Как выполнить
- Для начала, необходимо правильно, в зависимости от природных условий и индивидуальных требований к уровню теплоизоляции выбрать маты оптимальной толщины от 50 до 100 мм, так как именно от этого будет зависеть температура в гараже зимой.
- Далее, приступают к непосредственной установке теплоизолятора в пространство между стойками каркаса. В зависимости от габаритов теплоизоляционных матов, может потребоваться закрепление на стойках дополнительных поперечных реек.
- В заключение, на слой теплоизолятора стелют паровлагозащитную пленку, закрепляя ее при помощи степлера или реек.
3. Как сделать внутреннюю отделку гаража
Внутреннюю отделку гаража производят такими же металлическими профилированными листами, что и снаружи строения, фиксируя их на саморезы.
Затраты
По такой технологии можно собирать, как вполне солидные гаражи, не уступающие по комфорту капитальным зданиям, так и очень дешевые временные легкие строения, не имеющие утепления и смотровой ямы, что существенно снижает их себестоимость.
Например, на каркасный материал в среднем тратится около 7000-10000 рублей, профнастил обойдется в зависимости от марки уже в 12000-16000 рублей, а крепежный элементы стоят около 2000 рублей. К этому нужно еще прибавить затраты на стройматериалы – песок и цемент, которых в этом случае нужно относительно немного, а также средства на теплоизоляцию.
Таким образом, итоговая стоимость одноместного гаража такого типа может колебаться в районе 2500-4000 рублей. Аналогичные конструкции из других материалов обходятся в разы дороже, притом что на их возведение необходимо потратить много времени и труда. Например, затраты на возведение самого небольшого гаража из пенно блоков или кирпича площадью всего 12 кв. м. могут составить более 80000 рублей.
Плюсы и минусы гаража из металлопрофиля
Применение металлопрофиля в качестве основного материала для постройки гаража дает множество плюсов, которые подвигают на такое строительство все большее количество обладателей личного автотранспорта:
- Главное достоинство – в разы меньшие затраты средств на строительство по сравнению с аналогичными строениями из других материалов, ведь осилить процесс сборки можно собственноручно, не привлекая профессиональных рабочих, которым придется платить за труд;
- Следующим располагающим фактором является легкость, а значит доступность для возведения таких конструкций неквалифицированными специалистами;
- Скорость его возведения мало зависит от внешних факторов, а почти полностью определяется сноровкой сборщика, так профессионалы тратят на эту операцию пару дней, новичок же даже при самых неблагоприятных условиях может возвести такую конструкцию в течение месяца даже в одиночку;
- Срок эксплуатации правильно построенного гаража из металлопрофиля может достигать нескольких десятилетий, а ведь машины сейчас меняют гораздо чаще.
Как и у всякой медали, при выборе конструкции из этого материала есть и оборотная сторона со своими минусами:
- Во-первых, строение, обшитое металлопрофилем, легко могут взломать злоумышленники, даже при помощи дисковой пилы, поэтому такой дешевый гараж вряд ли предназначен для владельцев Ламборгини или Феррари, конечно, если он не находится на строго охраняемой территории;
- Во-вторых, металлопрофиль, как и любые изделия из металла не любит сильных перепадов температуры, отчего возникает требование устройства теплоизоляции, что несет дополнительные затраты, которые, впрочем, не очень существенны.
Блиц – советы
- Бетонную стяжку, как правило, делают толщиной около 150 мм, но этот параметр можно варьировать в любую сторону, в зависимости от нагрузки которую будет создавать на пол стоящая в гараже машина.
- Листы профнастила необходимо крепить к каркасу внахлест друг с другом на 20 см, об этом и погрешности брака важно помнить при расчете необходимого для покупки количества материала.
- Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.