Как выбрать материал для мощения?
Узнайте, какие типы покрытий лучше подходят для устройства садовых дорожек.Износоустойчивость мощеных покрытий
Для обустройства покрытия двора и подъездных путей сегодня существует большое количество материалов – бетонная тротуарная плитка, клинкерная плитка и натуральный камень, асфальт, бетон или гравий. Применяется даже плитка из резины.
Видео: Укладка тротуарной плитки | Процесс
Варианты с привлекательной цветовой гаммой и фактурой поверхности – это, в первую очередь, бетонная тротуарная плитка или дорогая клинкерная. Чтобы не столкнуться с необходимостью менять покрытие через три-пять лет вследствие ее разрушения, при выборе следует обратить внимание на технологию производства, показатели морозостойкости (количество циклов замораживания-размораживания) и прочности материала, из которого изготовлена плитка.
Вибропрессованная бетонная тротуарная плитка – оптимальна по
Видео: Мощение тротуарной плиткой авто стоянки премиум класса. Все по уму
цене, прочности, износоустойчивости и гамме цветовых решений. Промышленное производство такой брусчатки, в отличие от небольших частных предприятий, специализирующихся на вибролитой и литой продукции из бетона, обеспечивает точность рецептуры и соблюдение технологического цикла, а значит, гарантирует заявленный срок сохранения плиткой своих характеристик до 25 лет.
Однако работает это правило только при соблюдении технологии укладки на дренажное основание. Поэтому только выбором правильной тротуарной плитки оптимальная износоустойчивость и долговечность покрытия двора и подъездных путей не ограничивается.
Видео: Мощение площадок. Как правильно создать парковку или патио
Также следует принять во внимание, что нагрузки на покрытие из тротуарной плитки в пешеходной зоне и в местах проезда и парковки автомобиля – разные. Исходя из этого, производители предлагают брусчатку разных толщины и стоимости. Разделив в процессе проектирования пешеходные дорожки и подъездные пути, можно сэкономить, используя для первой категории покрытия более тонкую плитку, например вибропрессованную тротуарную толщиной 40 мм, а для проезда легкового автомобиля – более прочную толщиной от 60 мм.