stroytroy.ru

Как зарегистрировать земельный участок

Видео: Как оформить земельный участок в собственность. Способы оформления земли в собственность

Наибольшей проблемой является отсутствие связи между достоверной информацией об объекте недвижимости, его историей и регистратором.Наибольшей проблемой является отсутствие связи между достоверной информацией об объекте недвижимости, его историей и регистратором.

Видео: Владельцы земельных участков и домов в селе Тимохино не могут зарегистрировать свое имущество

Кадастровый номер

Прежде чем регистрировать право собственности на новый земельный участок в Реестре прав на недвижимое имущество, его владелец должен сначала внести объект в Государственный земельный кадастр с присвоением ему кадастрового номера. Делают это отделы Государственного агентства земельных ресурсов в Украине (Госкомземагентства). После получения на руки земельной документации следует направиться в Укргосреестр и получить соответствующее свидетельство там, но можно поручить эту работу все тому же кадастровому регистратору (сотруднику Госкомземагентства), который сам направит все документы в Укргосреестр.

Требуется ли перерегистрация?

С 1 января 2013 года немало владельцев частных домов ринулись проводить перерегистрацию права собственности в новом реестре, в связи с чем в органах Укргосреестра возникли немалые очереди. Проводить перерегистрацию по желанию домовладельца законодательство не запрещает.

Видео: Регистрация права собственности на земельный участок

Видео: Росреестр отвечает. Как зарегистрировать жилой дом на участке? И другие вопросы

Более того, такая процедура производится без уплаты госпошлины. Однако делать это законодательство не обязывает, и если на руках у собственника имеются правоустанавливающие документы, выданные и зарегистрированные в соответствующем порядке в прошлые годы, то их достаточно (при условии, что в доме не проводились капитальный ремонт или пристраивание дополнительных помещений).

Преимущества и недостатки

Нововведения в системе регистрации прав собственности на недвижимое имущество призваны упорядочить ее, сделать более открытой и упрощенной. Однако на практике, как часто бывает, проявились как положительные, так и отрицательные стороны этого процесса. По крайней мере на первое время. Однозначно выгодны изменения продавцам недвижимости: их освободили от необходимости проведения технической инвентаризации и получения извлечения из БТИ, сократился срок оформления сделки.

Для покупателя процесс также упростился, тем более что затраты стороны зачастую несли в равных долях. Однако увеличились риски. Наибольшей проблемой является отсутствие связи между достоверной информацией об объекте недвижимости, его историей и регистратором, к которому обращается гражданин для того, чтобы узаконить свое право. Дело в том, что автоматически в новую службу перешли только те данные, которые были размещены в электронном Реестре прав собственности.

Однако вести его в большинстве регионов начали только с 2004 года, а в Киеве и Севастополе – с 2011 года. До того все БТИ регистрировали права собственности на недвижимость на бумажных носителях.

С передачей последних в Укргосреестр возникла заминка, некоторые бюро на местах отказываются передавать реестровые книги несмотря на то, что функция регистрации была лишь делегирована им государством, а реестровые книги теперь в БТИ не нужны.

Тем не менее, на практике ситуация зачастую именно такая, и теоретически она разрешится лишь к концу 2013 года.

Между тем, нотариусы в качестве госрегистраторов могут проверить информацию о домовладении лишь в электронном Реестре.

Поэтому можно сделать вывод, что возможности для мошенничества расширились. По крайней мере до тех пор, пока в электронный Укргосреестр не будут внесены все сохраненные на бумажных носителях операции за предыдущие годы.

Но оформление сделок ранее порой осуществлялось в произвольной форме, без использования бланков строгой отчетности. А нотариусы не несут и не могут нести ответственность за регистрацию на основе фиктивных документов, поскольку не владеют инструментами для их проверки. Поэтому желательно, чтобы нотариус запросил в БТИ информационную справку о регистрациях объекта в прошлые годы. Она позволит покупателю быть уверенным в правомочности сделки.

Вне правового поля остается и вопрос узаконивания перепланировок или возведения капитальных пристроек к недвижимости. В этой связи нотариусы порой настаивают на проведении техинвентаризации объекта до оформления сделки: обновленный техпаспорт позволяет убедиться, что объект недвижимости не только существует, но и соответствует содержанию документации.

Однако делают они это неофициально, ведь закон не содержит данного требования.

По большому счету, нотариуса не интересует фактическое состояние объекта и соблюдение строительно-технических норм при проведении перепланировки.

Поэтому продавец может только договариваться с покупателем об оформлении нового техпаспорта на домовладение, тем более что сотрудники БТИ имеют право предоставлять техническую документацию только собственнику.

Кроме того, появилось немалое число посредников, которые за определенную плату берут на себя получение информационных справок в БТИ или проведение перерегистрации в Укргосреестре, помогают ускорить процесс. Продавцу и покупателю нужно быть очень внимательными и соглашаться на данные услуги только со стороны сертифицированного юриста или фирмы.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Как зарегистрировать земельный участок