Использование дизельного топлива для отопления частного дома
Содержание:
Владельцы частных домов, ещё до начала строительства должны предполагать, чем они будут отапливать жильё для создания комфортных условий. Не всегда доступен газ – отсутствуют магистрали, электричество и его производные – дороги, твёрдое топливо требует ручных усилий.
Остаётся лишь один способ обеспечить себя комфортом – отопление частного дома дизельным топливом. К сожалению, оно имеет больше недостатков, чем достоинств, но иногда просто нет другого выхода. Что представляет собой эта система – описано ниже.
Принцип работы дизельного котла
Он схож с работой газового агрегата – через горелку подаётся топливо и, смешиваясь с кислородом, возгорается от электрического или пьеза розжига. Отличие только в том, что вместо горелки, в дизельном котле используется форсунка – жидкость поступает оттуда и кислород нужен для поддержания постоянного пламени. Естественно, котёл имеет достоинства и недостатки. Рассмотрим их:
Плюсы
- Высокий КПД, что позволяет держать в тепле большие площади дома.
- Правила установки и количество бумажной суеты значительно сокращено, что, естественно, отражается на материальных затратах.
- Простое и понятное обслуживание.
- Есть возможность регулировать подачу топлива, а, значит, и температуру всего помещения.
- Хорошая защита от возгорания.
К сожалению, дизельное отопление частного дома имеет существенные недостатки:
Минусы
- Дизельное топливо, в простонародье – солярка, уже не так доступна по цене. В некоторых регионах она превышает стоимость бензина. Конечно, если сравнивать с электричеством, то выгода несомненная, однако, дровяная печь получится вне конкуренции.
- Солярку потребуется хранить в специально отведённом месте, ибо это ГСМ. Кроме того, потребуется достаточный запас, если доставка зимой станет затруднительной. Есть ли для этого помещение?
- В обязательном порядке дизельный котёл потребуется расположить в отдельном здании. Если такового нет, то его придётся строить.
- Агрегат шумен. Происходит это из-за постоянной работы нагнетателей и вентиляции. Именно поэтому дизельное отопление частного дома требует отдельного от объекта помещения. К тому же, если случится повреждение и протечка, будет просто нечем дышать – топливо имеет специфический запах.
- Дизельный котёл зависим от электричества. Если случаются перебои, а аппарат оборудован электрическим розжигом, то процесс встанет.
- Оборудование требует периодической и регулярной чистки – без образования смоляных наплывов не обойтись.
- Топливо обязательно должно быть чистым – примеси или иные субстанции выведут агрегат из строя или, что ещё хуже, создадут опасную ситуацию. Учитывая то, что происходит на наших заправочных станциях, этот факт не из разряда фантастических.
Кроме того, его необходимо тщательнейшим образом утеплять, равно как и подающие трубы, ибо при минусовых температурах топливо способно вязнуть. Предстоит отогревать трубы, иначе работа котла будет остановлена.
Видео: Экономное отопление дома своими руками котел Попова и ЕГР. Схема "ДАЧА"
Выбор котла на дизельном топливе
Чтобы отопление дома дизельным топливом стало приемлемым, следует тщательно подходить к вопросу выбора перед покупкой агрегата – определить цели, приготовить помещение, собрать необходимые документы. Итак, чем должен обладать котёл, для продуктивной работы:
- Наличием нескольких контуров, если он является единственной системой отопления. Для хозяйственных нужд потребуется горячая вода, поэтому следует приобретать двухконтурный котёл, или агрегат со встроенным бойлером. Мощность и температура должны быть соразмерны возможностям владельцев и запасу топлива.
- Надёжной тягой. Если естественной будет недостаточно – этот факт просчитает специалист, то приобретать следует котёл с закрытыми топочными камерами и встроенным газоходом. Это, однако, не освобождает владельцев от создания качественной системы циркуляции воздушных масс.
- Важен тип горелки или форсунки. Сменные варианты позволяют переоборудовать котёл на другой вид топлива – например, газ.
- Обязателен шумопоглощающий кожух. Это сделает работу агрегата не слишком слышной, особенно если агрегат в нарушение всех правил будет стоять внутри жилого дома.
- Если судить о мощности дизельного котла, то в отличие от газового следует выбирать систему со значением выше расчёта. Это обусловлено тем, что остывание агрегата происходит очень быстро. На природном топливе – газе минимальные постоянные нагрузки поддерживают комфорт в доме лучше.
- Материал корпуса. Чугун противостоит коррозии, дольше хранит тепло. Однако массивность заставляет потреблять больше топлива. Недостаток стальных – срок эксплуатации. Больше 15 лет производители не гарантируют.
Форсунка с системой подогрева уменьшает расход топлива. Однако последний факт вызывает сомнения у специалистов – разница в несколько градусов в установках больших габаритов несущественна.
Расчёт дизельного топлива для системы отопления
Владельцы дома, решившиеся на данную систему, задаются вопросом – какой предстоит расход дизельного топлива на отопление дома в течение всего холодного сезона. Правильный вопрос, от него зависит вместимость ёмкости для хранения «энергетика». Посчитать просто, если учесть что сгорание 1 литра происходит за один час в котле средней мощности.
Средние цифры – 0,5-0,7 л/час, но лучше брать завышенные показатели, так как агрегат будет производить горячую воду, тратить массу при розжиге или устранении вязкости. Отсюда считаем – в сутки уйдёт примерно 15 л, если не топить котёл ночью и при этом дом хорошо утеплен, следовательно в месяц затраты составят 450 л.
Видео: Автономная газификация, газовое отопление, газгольдеры, газификация частного дома под ключ
Требования к топливу
Проблема качественного топлива для отопления или авто стоит остро и давно. Существует несколько видов солярки – арктическое, зимнее и летнее.
Мы не будем утомлять читателя значением цетановых чисел, характеризующих пригодность топлива к климатическим условиям – важно только знать, что для отопления дизельным котлом требуется только зимний вариант. Тогда такая солярка не завязнет при температурах до -35 С.
К сожалению, простому обывателю недоступны знания о примесях в составе топлива, а зря – они могут влиять на работу котла. Выяснить наличие вредных можно лишь при поломке котла и осмотре его составляющих. Итак:
- Образование коррозии на форсунке говорит о самом распространённом недостатке топлива – его разбавили водой. Чтобы проблема не разрушила дизельное отопление загородного дома, отзывы о солярке следует получать на заправочных станциях. Обычно автовладельцы очень красноречивы.
- Порча фильтров системы говорит о примесях механического толка – парафина, смолы, серы. Все компоненты способны препятствовать полному сгоранию, что ведёт к засорению системы в целом и перерасходу топлива.
- Пыль и другая грязь может появиться и из-за халатности самих владельцев. Если ёмкость с запасами топлива не прозрачна, то наличие в ней топлива проверяется каким-либо щупом. Обычно, хозяева не задумываются о его чистоте и, таким образом, самостоятельно обеспечивают агрегату безвременную кончину.
Мнения о дизельном отоплении
Честно говоря, отопление дома дизельным топливом отзывы получает хорошие только в том случае, если агрегат используется в качестве дополнительного обогревателя, на случай непредвиденных ситуаций. Об этом можно судить по следующим мнениям:
«Котёл на солярке стоит давно. Когда топливо стоило вполовину того, что сейчас, это было выгодно. Сейчас одно разорение. Подумываем о переходе на электричество – газ не подведён».
Римма, Кунгур
«На заявленную модель производитель утверждал 7-8 литров в час. Замерили – выходит почти 10. Может, на западе чище солярка, только так можно объяснить расход нашего топлива».
Олег, Орёл
«Котёл на ГСМ стоит как придаток на случай сильных холодов – в доме электрическое отопление. Но вот если метели начнутся и провода оборвёт, то совсем останемся без тепла. Надо бы ещё дровянку небольшую устроить».
Вячеслав, Березники
Итак, отопление частного дома дизельным топливом, отзывы о котором писаны выше, выглядит весьма посредственным источником комфорта. Лучше заранее, до покупки рассматривать другие виды агрегатов, работающих на ином виде энергоносителя.